В банке считают, что этот год был действительно насыщенным для его бизнеса: он запустил несколько важных продуктов и проектов, успешно провел казахстанское IPO, а также участвовал в международных проектах.
В банке достигли выпуска почти 500 тыс. карт. Согласно прогнозам, финансовые показатели банка остаются положительными и на конец второго полугодия его активы могут составить 377,6 млрд тенге, кредитный портфель – 211,9 млрд тенге, депозитный портфель – 290,9 млрд тенге, а собственный капитал – 45,1 млрд тенге. Прибыль банка, при этом, должна сложиться на уровне 1,5 млрд тенге.
С момента основания в 2008 году, банк продолжает активно практиковать технологичный, инновационный подход к развитию бизнеса, максимально минимизируя транзакционные и сервисные издержки для своих клиентов за счет активного развития дистанционных способов доставки услуг, таких как мобильный и интернет-банкинг. В то время активы Банка насчитывали 6 млрд тенге, при капитале в 2 млрд.
Спустя восемь лет активы банка превысили $1 млрд, при капитале в 32 млрд тенге. В банке полагают, что этот динамичный рост связан с предоставлением клиентам финансового сервиса высшего качества, качественным обслуживанием среднего и малого бизнеса, а также креативным подходом в решении операционных задач. Диджитализацию бизнеса и «оцифровку» своих услуг банк начал активно проводить после смены акционеров в 2013 году. Эти задачи легли в новую стратегию развития института, которая разрабатывалась в 2014 году.
Став первопроходцем во внедрении на рынок таких услуг, как заказ карты онлайн, а не через филиал, персональная доставка карт, банк разбил стереотипы о традиционных медлительных банках второго уровня. Будучи мобильной и клиенториентированной финансовой организацией, Банк Астаны продолжает создавать и улучшать комфортные условия дистанционного обслуживания клиентов. Таким образом, банк получил возможность масштабирования карточного бизнеса в 2017 и последующих годах.
Выход Банка Астаны на IPO стал выверенным решением, которое продемонстрировало желание банка стремиться к дальнейшему росту и укреплению своих позиций. Деньги, привлеченные от инвесторов, уже направлены на усовершенствование банковских продуктов, инфраструктуры информационных технологий и рост клиентской базы.
В начале осени были запущены онлайн-депозиты, улучшен интернет-банкинг для предпринимателей и юридических лиц, запущен мобильный офис в алматинских филиалах, упрощено и ускорено финансирование для индивидуальных предпринимателей.
Институт также занимается социальной деятельностью – поддерживает женское предпринимательство, финансовое образование молодёжи, инициативы по здоровому образу жизни и творческие проекты в дизайне и кино.
Банк также выпустил первые в мире детские карты с выгодными условиями обслуживания и уникальной концепцией. Кроме того, институт участвует в оригинальных карточных проектах по ко-брэндингу карт с легендарной киностудией Warner Bros, популярным разработчиком онлайн игр Rovio, лидером издателей компьютерных игр Wargaming. Не говоря уже о его участии в государственных сельскохозяйственных программах, инициированных «КазАгро», благодаря которым банк продолжает увеличивать число проектов в этом секторе.
В банке продолжают выполнять стратегические цели до 2020 года и уже опережают многие показатели. В планах команды стоит выпуск 1,5 млн. карт и достижение 1 млн. клиентов, пользующихся мобильным и интернет-банкингом. Вместе с тем, банк нацелен на увеличение доли рынка в кредитовании МСБ до 8% (кредитный портфель до 25 млн. тенге), а также хочет занять 11% карточного рынка, расширить количество партнеров в торговой сети до 6000 и увеличить балансовый портфель остатков по карточным счетам до 70 млрд тенге.