«Блокчейн и криптовалюты являются сейчас широко и подробно обсуждаемым явлением нашей жизни. Эту работу мы проводим…. Но так как международного опыта не так много, и он достаточно сильно разнится, в некоторых странах криптовалюты признаны полностью, в некоторых запрещены вообще. Поэтому какого-то единого вектора и направления трудно нам задать. Но эта работа продолжается», - рассказал Сулейменов в ходе отчетной встречи с населением.
По его мнению, блокчейн – это способ фиксации данных, подтверждения достоверности. «Другого мнения быть не может, это необходимо реализовывать, начиная с нотариата, и заканчивая налоговыми вещами НДС и так далее», - подчеркнул он.
А вот с криптовалютами вопрос сложнее, потому что «валюта призвана отражать мощь и способность того или иного эмитента отвечать по своим обязательствам». Он напомнил, что практически все валюты обеспечиваются национальным банком, страной.
В случае с криптовалютой сложно определить, кто является эмитентом, и насколько они могут выполнять свои обязательства, не говоря о сложности процесса эмиссии самой криптовалюты. Поэтому вопрос неоднозначный. У меня более сдержанное отношение (к ней), нежели к блокчейну. Тем не менее, мы эту работу ведем и в течение этого полугодия у нас будут уже рассмотрены эти вопросы на совете по экономической политике при премьер-министре», - заключил министр.