«В этом году окончена первая очередь реализации госпрограммы «Нурлы жол» на 2015-2019 годы. Благодаря реализации программы «Нурлы жол» сформирована инфраструктурная основа развития экономики страны. Программа сыграла огромную роль в развитии транзитного потенциала и инженерной инфраструктуры Казахстана», - заявил Мамин, отметив, что в рамках реализации программы построено и реконструировано 8 тыс. километров автодорог, 3,2 тыс. километров сети тепло- и водоснабжения, 1,776 тыс. километров сданы в эксплуатацию – это третья линия электросетей «Север-Юг».
Вместе с тем, подчеркнул он, важнейшей функцией программы является повышение качества жизни населения.
«Строительство новых дорог уменьшит расходы бизнеса при перевозках как минимум на 15%. В результате это скажется на окончательной цене для потребителей в целом», - уверен премьер-министр.
Кроме того, «Нурлы жол» занимает «особое место в социальном плане»: только в прошлом году созданы более 80 тыс. рабочих мест, в этом году планируется создать 4 тыс. рабочих мест.
«Реализация программы дала импульс для развития транспортного потенциала страны – доходы от транзита в прошлом году составили 1,5 млрд долларов. В целях получения дополнительного дохода с этого года, помимо дороги Астана – Щучинск, сдается в эксплуатацию еще 471 километров платных дорог – это Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай. Планируется до 2020 года сдать также более 5 тыс. километров дороги. В этом году будет реконструировано более 4 тыс. километров дорог республиканского значения. В связи с этим госорганам и строительным компаниям необходимо активизировать работы», - считает Мамин.
В этой связи он поручил ускорить разработку следующей очереди программы «Нурлы жол» на 2020-2025.
«В этом месяце необходимо презентовать проект концепции программы», - заключил он.