«Проводится расследование госкомиссией. Но мы все вопросы пока не снимаем – это отказ техники, человеческий фактор и метеоусловия. По окончанию расследования информация будет доведена. На сегодня только предположение. Заранее забегать вперед – я не член комиссии, я не имею права», - заявил Косанов.

Он также сообщил, что черные ящики вертолета найдены, они находятся у госкомиссии, и «информацию имеют только они».

«Черные ящики найдены. Они находятся у представителей государственной комиссии, куда нам доступ запрещен, информацией владеют только представители главной военной прокуратуры, военно-следственного управления и главного управления по надзору за безопасностью полетами», - сказал он.

«По первым признакам разлету частей вертолета и очевидец, житель села, сказал, что вертолет буквально надо мной пролетел и упал. Это показывает, что экипаж до последнего боролся за живучесть машины, уводил, старался, чтобы не было серьезных последствий на земле. И я считаю, наши ребята – герои, все 13», - сказал Косанов.

Он также сообщил, что в первых двух вертолетах было по 3 члена экипажа.

«Третий экипаж Костыгова (майор Роман Костыгов – V) - 3 человека экипажа и 10 человек личного состава, в четвертом – 3 плюс 9», - сказал он.

Говоря о погодных условиях, Косанов отметил, что для вертолетов армейской авиации сложными метеоусловия считаются при высоте ниже 200 метров.

«На период перелета высота нижней границы в районе посадки, начиная район Кызылорды и Шымкент, была 390-600 метров. Это не является для них сложными метеорологическими условиями, но достигнутый уровень летного состава, майор Костыгов имеет уровень подготовки 100 метров нижней границы при видимости 1 км. Перед ним летели два молодых капитана, затем летел майор Костыгов, группу замыкал подполковник Сагиев, два опытных летчика со вторым классом, поэтому у них личный состав сидел. У капитана Китарова и Аношкина по 3 человека экипажа было, так как они летчики третьего класса. Эти два капитана смогли пролететь, я сомневаюсь, что летчик второго класса, инструкторы, заместитель командира авиационной эскадрильи хуже летает, чем два молодых капитана. Они прошли, сели спокойно, один в Шымкенте второго вернули обратно в Кызылорду», - дополнил он.

По информации Косанова, вертолет Ми-8 имеет ресурс в 2 тыс. часов налета.

«На сегодняшний день вертолет налетал 773 часа. Технически вертолет исправен», - отметил он, добавив, что вертолет 1988 года выпуска.

«15 вертолетов Ми-8 (используются – V), все они прошли плановые капремонты. Срок эксплуатации с момента выпуска – 35 лет», - сказал Косанов.

Напомним, вертолет Ми-8 министерства обороны Казахстана потерпел крушение в Жалагашском районе Кызылординской области 27 марта. На борту находились 13 человек, все они погибли. В Минобороны сообщали, что вертолет следовал в составе звена из 4-х боевых вертолетов из Актау в Шымкент в рамках комплексной проверки и учений специальных подразделений «Алтын жебе».

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов», оно находится на контроле генпрокурора.

По поручению министра обороны Казахстана Нурлана Ермекбаева приостановлены полеты однотипных вертолетов (Ми-8, Ми-17, Ми-171) до полного выяснения причин авиационной катастрофы.

На сегодняшний день 9 погибших военнослужащих похоронены, проводится генная экспертиза еще 4-х тел.