«Нам нужно делать более компактную застройку, сетка улиц должна быть более мелкой. Если анализировать правый и левый берег, на левом берегу кварталы в 1,5 раза больше, чем на правом, соответственно, нарушен человеческий масштаб. Чтобы была пешеходная доступность, кварталы должны быть примерно в среднем 100 на 100 метров», - пояснил Садуов.
Кроме того, по его мнению, необходимо развивать общественный транспорт и вместе с тем менять правила парковки и ужесточать их.
«Существуют паркинги, у нас в нормативах есть конкретный регламент по обеспечению парковочными пространствами для квартир. И проблема в том, что паркинги простаивают, пустуют, а уличная бесплатная парковка полная. Нужно ужесточать условия парковки на улице и делать их платными, как во всех мегаполисах. Если мы будем постоянно улучшать транспортную инфраструктуру с точки зрения личного автотранспорта, то мы просто захлебнемся в пробках», - подчеркнул эксперт.
Садуов также отметил, что если раньше главным документом города был генеральный план, то сейчас в Центре урбанистики разрабатывают новый документ: «Мастер план города Нур-Султан -2030», который планируется принять в 2020 году.
«Если вы заметили тренды, мостов должно быть больше. Во-первых, у нас река проходит через центр города, соответственно, узкое горлышко именно на мостах… Улицы должны быть комфортными для пешеходов, прифасадная часть должна быть очень широкая, должен быть променад, чтобы МСБ активно работал там. Самая главная цель – диверсификация экономики, развитие МСБ. Также улучшить проницаемость города, обеспечить безопасность, улучшить экономический климат», - перечислил нововведения эксперт.
Он сообщил, что сейчас в центре «отрабатывают» микрорайон «Жастар» и смотрят, как можно улучшить жизнь людям.
«Там большую роль играет вовлечение общественности. Мы опросили практически каждый подъезд и, учитывая мнение всех людей, проживающих в микрорайоне, будем стараться удовлетворить все потребности», - объяснил Садуов, отметив, что в этом микрорайоне изменится благоустройство: там планируют добавить переходные улицы и улучшить экономическую составляющую.
По словам эксперта, только на благоустройство «Жастара» потребуется порядка 500 млн тенге, но «пока сложно сказать, из какого бюджета».