«В целом некачественные бюджетные решения в 2018 году повлекли 138 млрд тенге неэффективных расходов, это в 3,7 раза меньше чем в 2017 году. Из них 26 млрд тенге приходится на финансовые нарушения. При этом, как обычно, почти 90% финансовых нарушений приходится на бухгалтерский учёт. Казалось бы, уже всё есть, и компьютеры и специальные программы. И все равно из года в год одно и тоже. Почему 27 лет не можем решить проблемы правильного бухгалтерского учёта?», - сказал Годунова и тут же ответила на свой вопрос:  «Потому что нет должной ответственности».

Она привела в пример, когда несколько лет назад ужесточили штрафы за нарушения правил дорожного движения, «все за один месяц научились пристёгивать ремни безопасности и все купили детские кресла».

«Потому что появилась ответственность, появились штрафы. А здесь наказания виновных лиц, за исключением уголовных нарушений и девяти составов административных нарушений, отдано на откуп самим объектам аудита. То есть объект аудита решает, кого наказывать, а кого нет. Поэтому виновные лица зачастую вообще не привлекаются к ответственности или накладываются незначительные взыскания на рядовых сотрудников», - отметила Годунова.

В этой связи в счетном комитете считают необходиимым «внести изменения в действующее законодательство в части введения обязательной ответственности должностных лиц за финансовые нарушения с установлением градации этой ответственности в зависимости от суммы нарушений, а также за неэффективное планирование и неэффективное использование бюджетных средств и активов государства».