«Проектные работы по БРТ продолжаются. Линия, которая была начата изначально по проекту, должна дойти до Восточки, пойти вниз по Желтоксан, потом повернуть направо по Толе би и выйти на Восточку (Восточная объездная дорога – V), а от Восточки выше «Халык Арены«, там депо и конечная остановка, и разворот назад. Сейчас вопрос ставится, чтобы если это будет одобрено и дальше продолжено строительство, линию БРТ довести до СЭЗ ПИТ «Алатау» – это в сторону аэропорта направо поворот, там СЭЗ», - рассказал Сагинтаев.

Он также отметил, что в городе продолжают увеличивать количество выделенных полос для общественного транспорта.

Вместе с тем вопрос финансирования проекта ЛРТ в акимате еще не решили, так как он стоит «немалых денег».

«Мне задавали вопрос: вот метро, может, не надо? Метро у нас финансируется из республики (из республиканского бюджета – V). Я ставил вопрос перед правительством, что на городской бюджет сложно потянуть такой проект, может это профинансировать через правительство? Правительство сказало: два дорогих проекта правительство тоже не потянет. Метро мы должны добивать. Поэтому сейчас различные варианты по ЛРТ смотрятся, и вопрос именно в финансовой составляющей – насколько финансирование данного проекта подъемно для городского бюджета. Вопрос не только в составляющей строительно-монтажных работ, вопрос еще и за управление, за интерес и так далее – там надо платить на порядок больше, нежели на строительные работы», - пояснил аким.