«В ближайшее время мы ожидаем получение заключения по расследованию авиакатастрофы с авиакомпанией Bek Air в Алматы. К сожалению, данная трагедия вскрыла серьезные нарушения в соблюдении стандартов по безопасности авиакомпании», - сообщил Атамкулов.
Министр отметил, что расследование затянулось по объективным причинам. И связано с ограничениями из-за пандемии.
«Международные эксперты не смогли своевременно прибыть в Казахстан для работы», - объяснил он.
Напомним, утром 27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air, направлявшийся из Алматы в столицу, при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Тогда в катастрофе погибли 12 человек, не менее 50 получили травмы.
После крушения самолета Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификатов эксплуатанта и летной годности и совместно с главной транспортной прокуратурой провела внеплановую проверку деятельности авиакомпании. По ее итогам были выявлены грубые нарушения законодательства, влияющие на безопасность полетов. Так, выяснилось, что авиакомпания не имела действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей – Rolls Royce,и не владела сведениями о состоянии двигателей воздушных судов. Также проверка показала, что авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. Результаты проверки были направлены в авиакомпанию. После получения письма авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна была предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. Сообщалось, что если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности судов авиакомпании будут отозваны. В связи с неисполнением АО «Бек Эйр» предписаний об устранении нарушений в апреле 2020 года сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван, также были отозваны сертификаты летной годности всех 9 воздушных судов Fokker.