«Проведенный анализ показывает, что 150 тыс. жителей (области – V) ежедневно прибывают в Алматы на личном автотранспорте. В связи с тем, что отсутствует инфраструктура, в связи с этим поставлена задача развития пригородной железнодорожной инфраструктуры и введения электропоезда», - сказал Сагинтаев.

В этой связи акимат Алматы предлагает развивать электропоезда по трем направлениям: Западный Алматы – Каскелен – Узын Агаш протяженностью 60 километров, Северный Алматы – Утеген Батыр – Капшагай, протяженностью 71 км и Восточный Алматы – Талгар, протяженностью 25 км.

«Сейчас ведутся работы. В будущем мы доложимся по этим вопросам в этом году», - отметил глава города.

Кроме того, в этом году ведется работа по установке на въезде города экологических постов. Из 19 установлено 9. За два месяца на данных постах выявлено, что 11% городского и 13% въезжающего в город автотранспорта не соответствуют экологическим нормам. Весной проведены замеры грузовых автотранспортных средств – 29% не соответствуют нормам. Проблема, как считает Сагинтаев, – это низкие штрафы.

«При первой остановке выписывается штраф 2 МРП, во второй раз – 5 МРП. В третий раз остановка не предусмотрена вовсе. Просим рассмотреть этот вопрос», - попросил аким города.