«Очень серьезное направление – китайское, но это проблемное направление. Я бы хотел по нему поднять вопрос. Зерновозы груженые были у нас еще в марте, многие еще не прошли границу из-за максимальных ограничений с китайской стороны, которые действуют из-за пандемии. Хотя согласован был весь план, весь заявленный план мы исполнили, но ограничения пока продолжаются», - сообщил Кулаков.

По его словам, китайская сторона обещала максимально принять зерно до 20 июля, но пока ничего так и не происходит. И больше всего проблем на станции Достык. В этой связи КТЖ предложила правительству перейти с традиционных специальных перевозок вагонами на контейнерные перевозки, что должно упростить процесс пересечения границы.

«Мы ориентировочно видели, что около 3 млн тонн (зерна – V) могли бы повезти (в КНР – V), и видели потенциал. Но мы выше миллиона, до миллиона не доходили (из-за ограничений – V), уточнил он.

Всего по итогам семи месяцев 2021 года КТЖ перевез 1,3 млн тонн зерна внутри страны и отгрузил 3,9 млн тонн – на экспорт, что выше на 17% уровня прошлого года. Это традиционные направления – порт Актау на Азербайджан, иранское направление, афганский рынок, а также Черное и Балтийское моря.