«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста - следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок», - рассказал управляющий директор – директор департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурат Амрин.
От отметил, что переход «Кукурики – Козловичи» был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода «Бобровники – Берестовица».
Посольство Казахстана направило в адрес государственных органов Польши ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков, сообщил Амрин.
В НПП отметили, что единственный сухопутный путь, соединяющий Евросоюз и страны ЕАЭС, — это маршрут через пограничные переходы Литва – Беларусь, Латвия – Беларусь и Латвия – Россия, а также альтернативный маршрут через Каспийское море, однако он маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза.
Сейчас министерство индустрии и инфраструктурного развития совместно с НПП «Атамекен» и бизнес-сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении казахстанским перевозчикам беспрепятственного проезда через Литву для беспрепятственного выезда с территории ЕС в направлении Беларуси и России.