На выставке представлены восемь работ, каждая из них – это отсылка к известным вселенным фильмов, мультфильмов и игр. Работы через призму символов поп-культуры раскрывают темы сексуальности, гендера и политики. 

Так, например, через образ Человека-Паука исследуется явление двойной жизни, где человек под давлением общества вынужден делить свою идентичность на несколько частей. С таким опытом часто сталкиваются квир-персоны, разделяя свой публичный образ и собственную индивидуальность.

Инсталляция с Кинг-Конгом символизирует уважение к контексту и индивидуальности. Учитывая предысторию персонажа, работа выражает несогласие с навязанными категориями и призывает уважать различия.

Кураторы выставки подчеркивают, что «в образах поп-культуры часто непонятно, мальчик это или девочка». И люди через персонажей манги, аниме и других продуктов культуры «исследуют свою идентичность, потому что это  safe-space, а когда это не человек, легче говорить про то, кто ты, но при этом не говорить об этом прямо».

Выставка, состоявшаяся благодаря Olar Collective, бросает вызов понятию «традиционное», переосмысляя его и вписывая в современный контекст Казахстана. Она продлится до 30 июня.

Еламан Муқтархан агендерная художница, базирующаяся в Алматы. Делая акцент на квир-видимости и деколониализме, первая персональная выставка Мұқтархан переосмысляет и расширяет традиционные представления о гендере и сексуальности в Центральной Азии.

Olar Collective это независимый анонимный центрально-азиатский gen Z квир-коллектив профессионалов новых медиа, создателей, кураторов и художников.