«Наше предложение – создание стратегической программы развития швейных предприятий с собственными брендами. Рабочее название «Казбренд», с возможностью дальнейшего тиражирования на другие отрасли. Это наше предложение. С таким слоганом: «10 лет – 10 глобальных брендов», - сказала директор компании «Mimioriki» Инна Апенко.
При этом, по ее словам, такое название не говорит о том, что в рамках программы будет создано всего десять брендов, их будет больше.
«Через 10 лет мы будем одеты все в продукцию казахстанского производства?», - поинтересовалась вице-спикер мажилиса Дарига Назарбаева.
«Мы в этом абсолютно уверены. И одеты будем не только мы. Если предпринять все меры», - заверила Апенко.
Предприниматель рассказала, что отечественные представители легкой промышленности изучали опыт турецкой программы «Туркуолити», которая изначально создавалась для поддержки брендов одежды, «но впоследствии она стала не только программой для легкой промышленности, а программой генерации отечественных брендов, которые стали мировыми игроками».
«На сегодняшний день 88 глобальных турецких брендов – выходцы из этой программы. И 24 бренда, которые всемирно известны на сегодняшний день турецкие бренды, которые стали результатом этой программы», - подчеркнула Апенко.
По ее словам, турецкие власти субсидировали часть стоимости аренды в торговых центрах, возмещали часть инвестиций в оборудование, отменили часть импортных пошлин на сырье, не производимое в стране, возмещали существенную долю расходов на продвижение, а также часть расходов на создание сети франчайзинга.
«Эти меры работают и в рамках ВТО. То есть результативность программы была очень явной, поэтому турки экстраполировали эти инструменты не только на легкую промышленность, но и на другие отрасли», - заключила она.