"Что касается Павлодарского завода, у нас у самих есть опасения, мы честно признаемся, по срокам его завершения. Потому что существует четыре проблемы: две объективные, две субъективные", - сказал он.
К объективным проблемам он отнес "длинный и холодный снежный период" в Павлодаре, который "влияет на строительно-монтажные работы". Также объективной является и проблема логистики: "С логистической точки зрения этот завод расположен хуже всего по сравнению с Атырау и Шымкентом. Для того чтобы притащить нестандартное крупногабаритное тяжелое оборудование, а у нас негабарит, мы не попадаем в колею железнодорожную и веса доходят до 400 тонн. У нас единственный вопрос - морской, но дело в том, что навигация по пути Карское море - Обь - Иртыш всего два месяца в году открыта. При этом на сегодняшний момент, если честно, у нас есть вопросы, связанные с текущем состоянием реки Иртыш", - рассказал Тиесов.
К субъективным причинам он отнес позднее начало работ по модернизации Павлодарского завода. "Это связано с тем, что мы позже стали собственниками этого завода в отличие от Атырауского и Шымкенсткого заводов". Также есть вопросы и по финансированию: "Мы на сегодняшний момент финансируем модернизацию Павлодарского завода из текущих наших денежных поступлений "КазМунайГаза", - напомнил Тиесов. - Мы планировали привлечь займ от российских банков, но с учетом определенных событий у нас это не получилось сделать. В последний момент российские банки отказались это делать и сейчас мы организовываем другой синдицированный займ от иностранных банков для обеспечения этой модернизации".