«В проект вносятся поправки в объеме, превышающем половину текста проекта. Очевидно, что законопроект переработан как концептуально, так и содержательно. Он находится на рассмотрении мажилиса парламента более года и не находит своего разрешения. В свою очередь наш комитет по законодательству и судебно-правовой реформе в связи со сложившейся ситуацией полагает рассмотрение и принятие этого законопроекта в настоящий момент нецелесообразным. В этой ситуации комитет считает необходимым определиться инициатору законопроекта с дальнейшей судьбой данного документа», - сказал сегодня на расширенной коллегии министерства юстиции депутат мажилиса парламента Рахмет Мукашев.

По его словам, дальнейшему рассмотрению проекта закона «О частной детективной деятельности» препятствует ряд разногласий. В частности, в предложенной разработчиком версии частный детектив может проводить индивидуальную беседу, обращаться к физическим или юридическим лицам для получения информации и создавать общественные объединения.

Вместе с тем депутаты полагают, что полномочия сыщиков должны быть значительно расширены, в противном случае «данный институт в Казахстане не заработает в полной мере и закон будет иметь декларативный характер». 

«Депутаты предлагают расширить права частных детективов. В частности, осуществлять внешний осмотр строений, помещений и других объектов, осуществлять наблюдение для получения необходимой информации, использовать в соответствии с законодательством аудио и видео, кино и фото съемку, технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровья граждан и окружающей среде, получать вознаграждение за выполненную работу и возмещение расходов, понесенных при оказании  детективных услуг, заявлять ходатайства, принимать на работу помощников, принимать жалобы на действия физических и юридических лиц и другие полномочия, вплоть до наделения их оперативно-розыскными правами», - перечислил депутат.

Однако министр юстиции Берик Имашев не согласился с депутатом: «Когда вы говорите расширение прав частных детективов – это же ограничение прав других наших граждан», - подчеркнул он.

При этом Имашев добавил, что данный законопроект лишь косвенно относится в министерству. 

«В свое время правительством было принято решение передать нам этот закон, потому что в этих вопросах очень много конституционных ограничений в данном случае. Если бы конституционных проблем не было, этот законопроект вносился бы правоохранительными органами», - заключил он.