В ходе исследования было опрошено 500 казахстанцев, среди которых 51% респондентов – мужчины, 49% – женщины, средний доход опрошенных - 131 тысяча тенге. Возраст респондентов - от 21 до 51 года.
Ежемесячно на продукты питания 57% опрошенных тратят от 10 до 30 тысяч тенге и всего 2% - свыше 110 тысяч тенге.
38% респондентов покупают продукты в супермаркетах,32% в магазинах недалеко от дома и 28% - на городских рынках.
58% респондентов убеждены, что большинство продуктов питания, которые они покупают, произведены в Казахстане. Следом за казахстанскими производителями расположились российские товары – 32% респондентов считают, что большинство употребляемых ими продуктов и товаров произведены в России.
Опрошенные оценили отечественного производителя на 3,88 из 5 возможных баллов.
Если большинство респондентов покупают продукты в супермаркетах, то одежду больше покупают на барахолке и вещевых рынках – 41%. В крупных торговых центрах одежду покупают 34% опрошенных, 17% в торговых центрах поменьше и 7% заказывают одежду через интернет-магазины.
Более 90 тысяч тенге за один шопинговый тур готовы заплатить 3% опрошенных.
Большинство участвовавших в опросе казахстанцев (63%) тратят на покупку одежды за раз от 10 до 30 тысяч тенге. От 30 до 50 тысяч тенге готово заплатить 26% респондентов.
В выборе производителя главным авторитетом для казахстанцев является Европа. Именно европейскому качеству доверяют 45% респондентов. Далее следует Россия и Казахстан – 18% опрошенных доверяют казахстанскому и российскому качеству. 10% человек, участвовавших в опросе, считают китайского производителя наиболее надежным.
Исследование также показало, что доверие потребителей к заказам через Интернет растет – 47% опрошенных совершают покупки в Интернете хотя бы раз в месяц, 25% опрошенных раз в два месяца и 20% - от 1 до 5 раз в месяц.
Чаще всего через Интернет приобретаются одежда и обувь (24%), затем следуют билеты на самолет, поезд или в кино (19%) и косметические средства (17%).