Каждый год перед мартовскими праздниками телевизионная программа просто разрывается от количества программ, воспевающих все мыслимые и немыслимые достоинства женщин. «Хабар», например, в этот раз посвятил выпуск «Бюро расследований» казахстанкам, имеющим свой бизнес. Кто-то, вероятно, с интересом послушал главу ассоциации деловых женщин Казахстана Раушан Сарсембаеву, которая рассказывала, как в начале 90-х от стыда сгорала, будучи обыкновенной «торгашкой». Телеканал «Астана» в своем расследовании со всех сторон освятил незавидную долю многодетных матерей-одиночек, а репортеры «24.KZ» решили, что праздник - хороший повод сделать сюжет о женщинах, вносящих свой вклад в развитие отечественной «нефтянки». Сюжет вышел совсем безрадостным - про поваров да лаборантов.

Другое дело - ток-шоу «Золотая середина» на телеканале «Білім және Мәдениет». Вот где в пятничный вечер разгорелась жаркая дискуссия о «феминизме на востоке»! Затравка для беседы выглядела более чем достойно - корреспонденты программы опросили нескольких случайных прохожих женщин на предмет их отношения к феминисткам. Казахстанки открещивались как могли - кто-то более снисходительно («есть такие люди, ну что теперь сделаешь? чем меньше, конечно, их, тем лучше»), кто-то менее («да, каждый по-своему с ума сходит»). Прохожие мужчины поддержали своих соотечественниц, аргументируя свою неприязнь к феминисткам тем, что «это противоестественно» и «я же нормальный мужчина».

«Нормальные» мужчины оказались и в креслах гостей ток-шоу. Например, юрист Станислав Грохотов сначала заявил, что женщина непременно должна уступать мужчине в принятии тех решений, последствия которых ложатся на плечи сильного пола, а затем и вовсе стал вопрошать, почему женщинам обязательно что-то требовать, почему нельзя облекать свои умозаключения в более приемлемую для мужского эго форму. Сидевшая напротив журналист Татьяна Бендзь в этот момент не сдержалась: «Конечно, мальчики не привыкли. Она должна просить. Не требовать, а просить!».

После этого разговор, как ни странно, немедленно зашел о женской груди, которой некоторые отъявленные феминистки пользуются для достижения тех или иных целей. Слегка покоробленная выступлением Грохотова Татьяна Бендзь таких методов одобрять не стала, а лишь высказала мнение, что подобные акции дискредитировали феминизм в глазах некоторой части казахстанцев. С ней горячо не согласился журналист Мади Мамбетов, заявив, что защита своих прав даже голой грудью «имеет право быть», а Грохотов со своим вопросом и вовсе скатился к мужскому шовинизму.

В этот момент от участия в разговоре не смог удержаться и ведущий программы Ильяс Аутов, сделав ремарку про то, что женщины без прав и с голой грудью попросту страдают от отсутствия интеллекта. Через некоторое время Аутов понял, что ремаркой ограничиться не может и из его уст прозвучала целая тирада в адрес женщин-автолюбительниц. Оказалось, телеведущий давно озадачен знаком «Уважай меня», который некоторые представительницы прекрасного пола намеренно приклеивают на заднее стекло своей машины.

«Уважать за что? За то, что она материт меня, открыв окно? За то, что я просто совершил маневр, который ей не понравился? Не кажется ли вам, что женщина теряет свою истинную силу, данную ей всевышним и природой, стремясь взять силой власть?», - негодовал Аутов. В ответ раздались лишь кое-какие аплодисменты. Но ведущего было уже не остановить. Он решил развить мысль в своем следующем выступлении, которое прозвучало еще более пространно.

«Не кажется ли вам, что женщина, когда она уподобляется мужчине - имеется в виду, она хочет быть первой в исконно мужских сферах, она приобретает мужские черты? Причем черты характера, поведения, строение самого тела становится мужским, она принимает мужские позы, она становится мужчиной <…> Зачем нам создавать мужчину нового типа в женском теле?», - внезапно спросил у присутствующих ведущий. В студии на несколько секунд стало тихо, а потом от женщин в студии прозвучало: «А можно про тело поподробнее…».

Позицию недоумевающих гостей как нельзя лучше выразил Мамбетов, ведь такого ракурса и глубины от дискуссии явно никто не ожидал: «Ильяс какие-то совершенно дикие вещи сказал…». Указывая на сидящих напротив Татьяну Бендзь и Гульмиру Кусаинову, у которых за плечами внушительный опыт работы на руководящих позициях в СМИ, Мамбетов попытался было обратить внимание Аутова на то, что их женственности совершенно ничего не угрожает. У ведущего оставался последний аргумент: «А женский бокс - это нормально?!» Гости, не сговариваясь, отказались развивать заданное ведущим направление. Красивую точку поставила журналист Асель Баяндарова, которая попыталась вложить ведущему в голову мысль о том, что сила и ответственность - это характеристики, не имеющего ничего общего с гендерными чертами.

«Мне кажется, она (женщина) должна быть по-умному слабой», - гнул свое Аутов. «Никто никому ничего не должен», - Баяндарова безуспешно пыталась вернуть ведущего к здравому смыслу. Аутов перешел практически на крик: «То, чего вы хотите добиться, вам мужчины дадут сами! Если вы будете с ними слабыми! Они вам все дадут сами, не надо вам ничего завоевывать! Вы уже потеряли все, что вам мужчины дали», - завершил свое выступление ведущий, и быстро передал слово гостье из зала.

К концу программы речь все же снова зашла о физиологии. Профессор КазГАСА Асия Нурдубаева принялась рассуждать о том, что природа просто не одарила женщин способностью к стратегическому мышлению, слабому полу подвластна только тактика. Кроме этого, мужчина физически не может охватить вокруг себя более 300 предметов, а женщина с легкостью замечает 500. По этому поводу у ведущего подходящей реплики не нашлось. Есть предположение, что гостья оказалась среди тех самых объектов, которые выпадают из поля зрения «нормальных» мужчин.