Драма началась с первых минут, когда на сцену проекта вышло трио - две невысокие стройные девушки и молодой человек Рифат, и ростом, и весом превосходящий своих подруг. Компания задорно танцевала хип-хоп, а Рифат не менее задорно тряс попой (и это далеко не аллегория). Движения парня вызвали у членов жюри такой неподдельный восторг, что вмиг захотелось закрыть уши и не слышать этого восхищенного улюлюканья по поводу, ну очевидно, исключительно артистических, а не танцевальных способностей молодого человека.
Когда танец подошел к концу, жюри, не раздумывая, отправили девушек на «вечернюю хореографию», дав им таким образом еще один шанс продемонстрировать свои способности, а Рифата оставили на сцене для обстоятельного разговора. Казалось бы, справедливость должна была восторжествовать, когда члены жюри поинтересовались уровнем растяжки парня. Тот честно признался, что если прямо сейчас попытается сесть на шпагат, его шорты этого явно не вынесут. На это хореограф Мария Колотун справедливо возмутилась: «Ты что ради проекта не готов штаны порвать?!». Рифат был вынужден продемонстрировать свой скромный «максимум», который, вероятно, гипнотически подействовал на Марию и ее коллег, и они немедленно одарили его возможностью участвовать в проекте, отправив в «тренировочный лагерь».
Когда танцевальный проект, имеющий миллионы поклонников по всему миру, в твоей стране начинается с абсурднейшего решения (принятого исключительно ради привлечения внимания, а значит ради рейтингов), это едва ли сулит что-то хорошее. С другой стороны, вполне возможно, что члены жюри просто не могли поступить иначе. На кастинг во дворец школьников в Алматы пришло не так много желающих, чтобы создателям шоу было где разгуляться. На одном из кадров, куда попало максимальное количество участников, автор этих строк не насчитала и 30 человек - даже в зале дворца школьников сидело больше студентов. Кстати, привезенные из безымянного учебного заведения «поклонники» танцевального искусства, лишь изредка одаривали выступающих жидкими аплодисментами и большую часть времени не демонстрировали на своих лицах ни малейшего удовлетворения от происходящего.
В составе жюри кроме Колотун оказались солист группы «Орда», продюсер Дастан Оразбеков и солист столичного оперного театра Досжан Табылды. Нешуточная драма развернулась и вокруг еще одного молодого человека по имени Рахим. Парень оказался знакомым Оразбекова, и даже танцевал вполне сносно, но судьям этого оказалось недостаточно. «Рахим, ты теряешь форму», - тут же услышал он от продюсера. Парень не растерялся и пустился в оправдания: дескать, все силы потратил на то, чтобы «раскачать» всех за кулисами (и в этом, между прочим, была реальная необходимость). Мария вежливо попросила его прекратить жаловаться, а Оразбеков поспешил сослать на «вечернюю хореографию». Тут вмешался балерун Табылды: «Так, ребят, я думаю, до вечерней хореографии там как до Гималаев! Ты сказал, попытаешься, и ты ответил за свои слова: попытался и больше ничего». Тут продюсер пустился в воспоминания, напомнив молодому человеку, что несколько лет назад он был тем самым талантливым мальчиком, который за год добился в танцах феноменального успеха, практически вознесся до мирового уровня, а теперь лишь уныло перебирает руками и ногами на сцене. Да, последняя часть фразы не была артикулирована членом жюри, но это угадывалось и без слов. Пока Оразбеков с грустью вещал о прошлом, на экране крупным планом то и дело появлялись большие зеленые глаза Рахима. И глядя в них, самые впечатлительные особы у телевизора, наверняка, всплакнули, потому что история о былой славе такого красавца трогала за самое живое. Развязка истории - в духе лучших мелодрам. Показав себя на «вечерней хореографии», Рахим все же получил свой билет на проект.
Несмотря на всю эту драматургию, искренних эмоций первому выпуску очень недоставало. Достаточно сказать, что, пожалуй, никто из тех, кто получил пропуск в следующий этап шоу, даже не бросился наземь от счастья. К слову, в американской версии проекта чуть ли не каждый танцор, которому судьи сказали «да», от радости выписывает такие кульбиты - и в воздухе, и на земле - что сразу понимаешь: проект - нечто большее, чем просто телевизионное шоу.
В этом смысле очень показательна история молодого человека по имени Серик. В свои 26 лет он успел поработать с Али Окаповым, чем очень гордится. И мечтает парень не о чем-то приземленном, а о том, чтобы «как хореограф собрать стадион». Несмотря на приличный опыт и немалые амбиции, станцевал Серик более чем посредственно. Как восьмилетний мальчик, даже заметила хореограф в жюри. После ожидаемого отказа Серик отправился за кулисы и там признался, что понятия не имел, как нужно готовиться к кастингу и думал, что такого низкого уровня выступления будет вполне достаточно. Думается, это все, что нужно знать о проекте «Биле, Қазақстан!». О проекте, который позиционировался каналом как флагманский в новом телесезоне.
Другая девушка полагала, что станет участницей проекта благодаря зажигательному буги-вуги. Это бы, наверное, так и случилось, если бы она не придерживала свою юбку во время танца, чтобы, не дай Бог, не оказаться в неловкой ситуации. По этим же соображениям она предпочла не поднимать ноги слишком высоко. Мало ли что там в камеру попадет, да и танцует она, в том числе, перед мужчинами. Сохранив свою честь и повеселив публику, девушка благополучно отправилась домой.
По какой причине авторы проекта подумали, что зрителям вместо танцев нужны либо анекдот, либо драма, совершенно не понятно. Пока ясно только одно: как бы не рвали на себе штаны организаторы шоу, без талантливых танцоров и ярких выступлений танцевальное шоу не состряпаешь.
Фото агентства «Хабар»