Сайт телеканала «Астана» предательски молчит, а тем временем список собственных проектов телекомпании пополнился на целых две единицы. Если бы не аккаунт Баян Есентаевой в Instagram едва ли кто-то из непостоянных телезрителей узнал бы, например, о премьере нового ток-шоу под названием «Sky студия». В нем именитых гостей на протяжении 50 минут допрашивают сама Баян Есентаева и вернувшаяся в эфир после декретного отпуска Динара Сатжан. В премьерном выпуске их собеседницей стала депутат сената парламента Бырганым Айтимова.
Разговор трех женщин, надо признать, вышел несколько сумбурным, хотя начался весьма традиционно - с вопроса о том, как главной героине программы удается оставаться столь великолепной. Строго говоря, к теме женской красоты ведущие по какой-то неведомой причине возвращались энное количество раз. Во второй раз она вновь всплыла в вопросе Есентаевой, которой стало интересно, почему в Казахстане женщины во власти «практически все имеют приятную внешность». Сатжан этот ее тезис горячо поддержала.
Айтимова не продемонстрировала по этому поводу большого восторга и ответила, что секрет лишь в том, что казахстанки во власти попросту очень хотят «быть красивее, чем есть на самом деле». Следом собеседницы обсудили и запреты в дресс-коде женщины-политика, и то, насколько богато она должна выглядеть, и даже состояние кожи самого сенатора. Айтимова гордо рассказывала о своих занятиях бодифлексом, о том, как тщательно следит за собственным питанием… И тут, на 32-й минуте программы, когда все телезрители уже готовились записывать то, что нельзя кушать и что нельзя пить, Есентаева оборвала мерную речь сенатора «серьезным» вопросом. Про коррупцию в системе образования.
«Сколько еще мы, имеющие деньги, будем отправлять своих детей учиться за границу?», - спросила возмущенная ведущая. По мнению Айтимовой, виной всему внезапно свалившаяся на Казахстан в 1991 году «абсолютная свобода», которая собственно и не дала «поддержать тот же уровень чистоты между преподавателями и студентами», который был в советской системе. Однако закончила сенатор все же на позитивной ноте: «Порядочность будет востребована». Есентаеву такой ответ едва ли удовлетворил, и она продолжила «серьезный» разговор о безграмотности современной казахстанской молодежи. И только Айтимова начала рассказывать о том, каким образом следует продолжать работу по искоренению коррупции в вузах, Сатжан не выдержала: «Давайте снова о легком!».
Таким образом, не прошло и пяти минут, а сенатор снова вещала о том, как ее супруг однажды выразил недовольство командирским тоном жены, как двоюродные и троюродные племянницы Айтимовой делали уборку у нее дома, как она сама готовила бешбармак в Нью-Йорке. «Легкий» разговор о мужьях и бешбармаках снова прервала Есентаева. Ведущая, зная о том, что Айтимова некоторое время проработала послом Казахстана в Израиле, спросила: «Почему все великие люди - ученые, музыканты, актеры, врачи - по национальности евреи?».
Несмотря на всю спорность вопроса, сенатор мигом переключилась и всерьез начала рассуждать на предложенную ей тему, однако и это в результате не уберегло беседу от откровенно женской направленности. От евреев речь перешла к воспитанию детей, а закончилось и вовсе тем, что Айтимова без ложной скромности озвучила собственный возраст. Цифра, как и ожидалось, вызвала неподдельный восторг ведущих.
Вторая премьера «Астаны» ничего общего с форматом ток-шоу не имела. На этот раз телевизионщики покусились на святое, решив организовать собственные журналистские расследования. 20-минутная программа под названием «Репортер представляет» в минувшее воскресенье обещала раскрыть все тайны «сонного» недуга жителей поселка Калачи Акмолинской области.
До определенного момента казалось, что корреспондент канала Адлет Кусаинов все ближе подбирается к заветной цели, отметая версию за версией. Все, казалось, идет именно так, как надо, пока на экране не появилась… Бахыт Жуматова, известный в Казахстане экстрасенс. И когда все рациональные доводы были отвергнуты, в дело вступила она - человек, не бывавший в злополучных Калачах никогда в жизни.
Раскладывая карты на столе, Жуматова со знанием дела распутывала «сонный» клубок и, наконец, дошла до «истины». Оказалось, все дело в сельском кладбище, которое «стоит на пересечении каких-то дорог», а само село - не иначе как «проклятое». К концу программы и вовсе выяснилось, что в Калачах обязательно должна быть братская могила. Жуматова пояснила, что «когда идет массовое похоронение, оно автоматически призывает к земле такое же похоронение - чтобы там живым неповадно было». «Там идет борьба между мертвыми и живыми», - заключила она.
О массовом захоронении в Калачах сроду не слышали, сообщил Кусаинов. И как только трезво мыслящие телезрители возрадовались, ожидая услышать, как журналист со всей беспощадностью отвергнет и эту версию, он сказал: «Это и понятно, ведь, по словам экстрасенса, это могло произойти давно - примерно в 30-е годы XX века, поэтому никто из ныне живущих там знать этого попросту не может». Выражения лиц телезрителей в этот момент, вероятно, напоминали всем известный в интернете мем под названием «facepalm».
Несмотря на ряд противоречивых моментов в двух новых программах «Астаны», своего зрителя они, безусловно, найдут, поскольку совершенно не безнадежны. Как только в студии у Есентаевой и Сатжан окажется мужчина, стоит ожидать, что градус обсуждений последних разработок индустрии эстетической медицины моментально спадет. А падение популярности экстрасенсов, нумерологов и астрологов рано или поздно скажется, как ни странно, и на качестве журналистских расследований отечественных телевизионщиков. Остается надеяться, что эти светлые времена уже не за горами.