Маргарита Бочарова, Vласть

 

«Настоящим шоком» назвал  происходящее в семье трагически погибшего водителя бензовоза Александра Горюнова, Алексей Шахматов в своей подводке к очередному выпуску программы «Наша правда». Для некоторых шоком стало то, что происходило в самой студии во время съемок.

 

В этот раз ток-шоу носило говорящее само за себя название – «Горе Горюновых» – и длилось всего чуть более получаса. Казалось, дольше никто из участников просто не выдержит.

 

Первой в студии появилась облаченная во все черная вдова Александра Горюнова Наталья вместе с несовершеннолетней дочерью Алиной. Дрожащим от волнения и слез голосом девушка рассказала о том, как сразу же в день смерти мужа переехала к собственным родителям. Наталья искренне поблагодарила всех откликнувшихся на ее горе людей с «мягким» сердцем, которые «не дали уйти вслед за Сашей».

 

Как только Шахматов задал вопрос о том, каким мужем был Александр, а Наталья начала отвечать, к ней из зала поспешили подруги. Девушки присели по обе стороны дивана и до окончания программы уже не покидали его. Их помощь вскоре действительно понадобилась. А тем временем в студии появилась мать Александра Наталья Ивановна и его отчим Михаил Васильевич.

 

Наталье Ивановне пришлось отвечать на те же самые вопросы о том, как она узнала о гибели сына, и каким был Саша в жизни. Свой рассказ о нем несчастная мать почему-то начала со слов о том, что «все дети появляются от своих родителей», и спустя секунду добавила: «Мои родители очень достойно воспитали меня, вы сами видите». На этом, пожалуй, и завершился, говоря литературным языком, пролог телевизионного произведения Алексея Шахматова.

 

Начало завязки ознаменовали собой слова Натальи Ивановны о том, что «жена есть женой, а мать останется матерью», которые ведущий предусмотрительно попросил пояснить. В ответ мать Александра несколько скомкано произнесла нечто, похожее на то, что «жена всегда останется при своем исполнении», а сама она лишилась единственного сына, которого никто ей уже не заменит. Предложив присутствующим представить себя на ее месте, Наталья Ивановна заключила: «Тогда вы все поймете, и правильно расставите точки».

 

«А как получилось, что вы выставили из дома Наташу?», - в голосе Шахматова послышались привычные для ток-шоу нотки. «Это неправда!», - дважды с чувством воскликнула мать Александра и пустилась  в долгие объяснения обстоятельств ранней женитьбы молодых и их последующего переезда к бабушке. Жена Александра следом скромно повторила сказанное в начале программы о том, что после смерти мужа пожилая женщина попросила Наталью квартиру освободить, чтобы заняться ее продажей.

 

Шахматов же продолжал настойчиво интересоваться причинами продажи дома, где последние годы жила молодая семья. Наталья Ивановна не нашла ничего лучше, кроме как указать на то, что невестка сама решила незамедлительно покинуть эту квартиру. Такой ответ, вероятно, не удовлетворил не только ведущего, но и присутствующую в студии в качестве гостя певицу и актрису Линду Нигматулину, которая не поленилась вопрос повторить. Наталья Ивановна сначала попыталась было обратить внимание на то, что квартира ей самой не принадлежит (а, значит, и спроса с нее нет), но потом все же призналась, что деньги срочно понадобились ее сестре.

 

Итак, к середине программы образ отрицательного героя, который старательно «лепили» из Натальи Ивановны, окончательно сформировался. Бесповоротно его закрепил вопрос ведущего о том, по какой причине уже на третий день после похорон мать Александра начала требовать со своей невестки вернуть долги сына. «Нет, это не так было», - поспешно заметила Наталья Ивановна. Однако на этом опровержения с ее стороны закончились, и она поведала всем о том, что Александр занял 42 тыс. тенге у нее и 50 тыс. тенге у бабушки для покупки угля. А потом, вероятно, стараясь оправдать собственное желание вернуть кровно заработанные деньги, рассказала еще и том, что не стесняется собирать «бутылки и железо» для того, чтобы обеспечить себе дополнительный заработок.

 

Ситуация накалялась с каждой новой репликой матери вдовы Марии Верещагиной. В следующую минуту она уже сообщила всей аудитории о сомнениях семьи Александра относительно отцовства последнего, возникших после новости о беременности Натальи. «Эти подлые отношения. Она бы ее в гроб закатала», - произнес вдруг еще один гость программы Виктор Ямбаев, президент алматинской ассоциации предпринимателей, проведя рукой в воздухе от Натальи Ивановны к жене Александра. «Или она бы – ее», - он провел рукой в обратную сторону. «Несчастные люди, - с горечью добавил он в заключении своей эмоциональной речи. «И мы – несчастные», - сказал он, когда его голос снова заглушили возмущенные выклики присутствующих.

 

Абсолютной «чернухой» действо в студии начало казаться, когда разговор зашел о золотом обручальном кольце Александра, которое Наталья Ивановна потребовала снять со своего умершего сына и вернуть ей. Дальше больше – потерявшая сына мать заявила, что посмертная медаль за мужество Александра Горюнова должна достаться именно ей. «Бог у меня забрал сына, пусть вот эта частичка останется у меня», - сказала Наталья Ивановна со слезами на глазах, имея в виду, отнюдь, не собственных внуков.

 

За несколько минут до окончания программы в студии появилась бабушка Александра Горюнова, которая своим присутствием значительно ускорила наступление кульминации. Рассказ гордой своим внуком «бабы Маши», как ее называл Шахматов, прервался криками «Врача, быстрее врача!». На экране возник общий план студии, и аудитория могла заметить, что молодая вдова Александра без чувств упала на плечо сидящей рядом подруги. «Ой, упала! Упала она», - с нотками недоверия прокомментировала ситуацию бабушка, и продолжила свою речь.

 

Вокруг соседнего дивана засуетились. Шахматов начал обмахивать девушку листами бумаги, подруги пытались привести Наталью в чувства при помощи воды. Под мерный рассказ пожилой женщины ведущий пытался решить, как поступить в такой ситуации. Спустя некоторое время ему вручили небольшую «аптечку», и теперь уже на помощь ему поспешил со своего кресла Ямбаев. Некоторое время происходящее в студии меньше всего напоминало привычное ток-шоу. Казалось, кто-то забыл выключить камеры, и теперь все телезрители имели возможность заглянуть за кулисы скандальной программы.

 

Пока участники программы разбирались с тем, что лучше использовать – нашатырь или перекись, бабушка с Натальей Ивановной разбирались с долгами, которые якобы требовали у вдовы, а Линда Нигматулина задумчиво держалась за голову. В конце жена и мать, как и полагается, обнялись и заплакали. Под лирическую музыку Шахматов выразил надежду на то, что с этого момента в жизни обоих семей воцарится мир. «Потому что вы – мама героя и жена героя!», - громко воскликнула Линда, которая тоже не могла сдержать слез.

 

Слабо верится, что на этом история семьи Горюновых действительно закончится – ведь впереди генеральное сражение. За медаль. А уж кто предложит понаблюдать за ним в прямом эфире, тому и достанутся высокие рейтинги, шквал комментариев и слезы телезрителей.