Корпоративный университет Совместно с Корпоративным университетом "Самрук-Казына"

Что такое «Общий центр обслуживания»?

Общие Центры Обслуживания (ОЦО) давно и успешно работают на Западе, не так давно ОЦО стали набирать популярность и в России. В Казахстане один из первых ОЦО – HR Qyzmet в пилотном режиме заработал в начале 2017 года.

При помощи карточек Vласть совместно с Корпоративным Университетом «Самрук-Казына» объяснит в чем состоит суть проекта.

1

Для начала разберемся, что такое «Общий Центр Обслуживания» (ОЦО)?

Общий центр обслуживания HR Qyzmet – организация, в которую выводится часть поддерживающих бизнес-процессов компаний в целях повышения эффективности и снижения затрат клиентов на содержание функций. Задача ОЦО оказывать услуги по единым стандартам качества согласно договору обслуживания. Данная модель применима как для внутренних, так и для внешних компаний-клиентов.

2

Если предметно, то какие функции может взять на себя ОЦО?

Как правило, в ОЦО передаются стандартные функции и процессы, которые не относятся к основной деятельности компании-заказчика. Если говорить об ОЦО по управлению персоналом, то в нем могут выполняться задачи кадрового администрирования, начисления и расчета заработной платы, администрирования социальных выплат, подбора персонала, администрирования обучения сотрудников, оценка их деятельности и другие операции.

3

Что именно улучшается, если эти же функции и раньше выполняли сотрудники внутри компании?

Во-первых, повышается производительность труда. В мировой практике есть примеры, когда один сотрудник ОЦО обслуживает до 1500 человек, например, по операциям кадрового администрирования. Во-вторых, улучшается качество обслуживания. Потому, что внедряются единые, унифицированные стандарты качества оказания услуг для всех клиентов. В-третьих, доступность информации каждому сотруднику. Создается единая база данных, благодаря которой информация предоставляется каждому сотруднику по запросу.

4

Один сотрудник ОЦО может обслуживать до 1500 человек. Означает ли это, что сотрудники HR ОЦО будут работать больше?

Целевая норма обслуживания работника HR ОЦО должна соответствовать лучшим мировым практикам. Процессы HR ОЦО выстроены таким образом, что задачи, которые занимали больше времени будут выполнятся быстрее за счет автоматизации и узкой специализации работника ОЦО, в связи с чем возрастет и эффективность работы.

5

А есть ли какие-то конкретные примеры/кейсы, как это работает на деле?

В России, например, примером успешного внедрения является «Северсталь» – ЦЕС», «Гринатом» - общий центр обслуживания госкорпорации «Росатом». К слову, в Астане 20-21 апреля пройдет 22 Международная конференция «HR фокус: культура, цифровой мир и риски», где на второй день будет освещаться опыт различных компаний (Россия и Казахстан). Подробная информация о конференции на сайте – www.skcu.kz

6

Что происходит с работой ОЦО в Казахстане?

Что касается казахстанского примера, то им является Корпоративный Университет «Самрук-Казына», который выступает оператором проекта HR ОЦО в Казахстане. HR Qyzmet уже обслуживает более 30 компаний с различной специализацией бизнеса. Сейчас в Казахстане есть несколько подобных проектов. Однако создание HR ОЦО – это самый масштабный проект ОЦО, охват которого более 20 тысяч человек. Проект курируется руководством Фонда и компании «КазМунайГаз».

7

Чем обусловлен выбор компаний и порядок их перевода на обслуживание HR ОЦО?

Пилотные компании, выбранные для перевода на обслуживание HR ОЦО поделены на пять последовательных волн. Выбор пилотных компаний первой волны обусловлен тем, что у них относительно небольшой штат сотрудников и расположение в одной локации. Такая форма упрощает процесс перевода сотрудников на новый формат работы. В то время как для пилотирования из портфеля КМГ выбирались компании с лучшими внутренними HR-практиками, IT-оснащенностью и опытом ведения кадрового делопроизводства в электронном формате. К слову, сейчас уже проходит вторая волна, которая охватывает АО «Казмунайгаз» и параллельно запускается третья волна в дочерних предприятиях АО «Казмунайгаз». К первой волне, уже обслуживаемой на данный момент, относятся семь компаний, среди которых фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», «Тау-Кен Самрук», «Фонд недвижимости Самрук Казына», «Объединенная химическая компания», «СК Инвест», «СК Контракт» и сам корпоративный университет «Самрук-Казына».

8

А если одной из компаний не нужны процессы, которые, к примеру, необходимы другой компании. Что делать – платить и не пользоваться конкретной услугой?

Набор предлагаемых услуг в ОЦО по разным процессам достаточно широк. Но каждая компания в этом спектре определяет свой набор услуг, который закреплен в договоре на оказание услуг и в дальнейшем может меняться и, конечно, цена зависит от набора услуг. Например, если в компании есть иностранные специалисты, то HR Qyzmet может предложить соответствующие услуги – миграционная помощь, регистрация, визовая поддержка и прочее. Если в другой компании необходимости в таких услугах нет, значит, они не входят в договор и платить за них не надо.

  • 20137 просм.
  • 0 комм.

Другие материалы