Фильм недели: «Красавица и чудовище»

Айсулу Тойшибекова, Vласть

Едва ли мюзикл «Красавица и чудовище» 2017 года войдет в анналы синематографа как выдающееся произведение кино, однако его запомнят как детский фильм, вызвавший споры цензоров о присвоении ему недетского рейтинга. А все из-за одного второстепенного персонажа и заявления самого режиссера.

Айсулу Тойшибекова
  • Просмотров: 12965
  • Опубликовано:

После того, как российские чиновники из Минкульта проверили новинку кинопроката – американский мюзикл «Красавица и чудовище», снятый по мотивам одноименного мультфильма 1991 года, их казахстанские коллеги решили присмотреться к детскому фильму повнимательнее. Так, на следующий день после премьеры, казахстанские кинотеатры изъяли «Красавицу и чудовище» из своих расписаний. Генеральный директор компании «Меломан», обладающей правами на кинопрокат картины в Казахстане, Вадим Голенко сообщил, что фильм не снят с проката, у него просто нет прокатного удостоверения. «Красавица и чудовище» могла вернуться на экран только после заключения экспертной комиссии, которая решила исследовать фильм, уже показанный в день премьеры — 16 марта. Алматинские эксперты – представители киноиндустрии после спецпоказа сообщили, что в фильме нет ничего, что могло бы навредить нежной детской психике (ну разве что идея любви между девушкой и зверем в человечьем обличье, ведь Бэлль не знала, что Чудовище может обратиться в Принца). В тот же вечер мюзикл вернулся в кинотеатры. 

Оригинальное название: Beauty and the Beast

Жанр: мюзикл, фэнтези

Премьера в Казахстане: 16 марта

Бюджет: $160 млн

Хронометраж: 129 минут

Стоимость билета: от 600 до 9000 тенге

Слоган: «Вы наш гость»

Режиссер: Билл Кондон

Актеры: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Джош Гад, Кевин Клайн, Хэтти Морахэн, Юэн МакГрегор, Иэн МакКеллен, Эмма Томпсон

Действие фильма разворачивается в небольшом городке средневековой Франции. Однако прежде, создатели картины показывают флешбэк и знакомят зрителя с трагической историей высокомерного инфанта небольшого королевства. На очередном баллу, на котором Принц танцует в окружении красавиц, неизвестная старуха входит в зал и просит ночлега в замке в обмен на одну единственную розу.  Гордый Принц пытается прогнать старуху, но не тут-то было, — она превращается в фею в золотых одеждах, а зазнавшегося молодого человека обращает в Чудовище, наложив на него проклятие. Быть ему в теле зверя до тех пор, пока не исправится душой и не влюбится взаимно. У проклятия этого, разумеется, есть срок длинною в жизнь цветка: пока не упадет последний лепесток, у Чудовища будет шанс вернуть человеческий облик.  

Минуют годы и мы переносимся на цветущие улочки города N, где живет Бэлль – красавица, умница, эмансипированных взглядов молодая девушка. Трудно представить в этой роли кого-то кроме Эммы Уотсон – известной своей борьбой за права женщин и посла доброй воли ООН-Женщины. Ее Бэлль – белая ворона немытой средневековой французской деревни; она любит читать, изобретать и отца-одиночку – чудаковатого пожилого мужчину Мориса. У нее нет сестер, но есть неутомимый воздыхатель Гастон – главный альфа-самец на деревне. С самого первого своего появления на экране Гастон источает мачизм: вояка, охотник, он хорошо развит физически, но безнадежно глуп и кичлив. В свободное от самолюбования время, он стремится заполучить в жены Бэлль. Рядом с ним его друг ЛеФу – тучный молодой человек, классический бета-самец, вздыхающий, глядя на Гастона. 

Однажды отец Бэлль попадает во владения Чудовища, где имеет неосторожность сорвать розу с куста. За это он попадает в темницу. Его конь Филипп скачет обратно домой, чтобы ясно дать понять: «Отец в беде, я отведу тебя к нему». Так главная героиня оказывается в чертогах Чудовища и слуг, ставших предметами интерьера и столовой утварью. Хитростью обменяв отца на себя, Бэлль начинает жить с Чудовищем, обретая с ним взаимную симпатию на общей любви к книгам.

В мюзикле помимо Уотсон, играют: Иэн МакКеллен, Юэн МакГрегор и Эмма Томпсон в образе часов, канделябра и чайника, и надо отдать им должное – их персонажи спасли не только своего несговорчивого, но ранимого в душе, хозяина, но и весь фильм. 

Едва ли детский мюзикл вроде «Красавицы и чудовища» мог заинтересовать взрослую аудиторию,однако продюсеры ленты сделали, если не невозможное, то трудно достигаемое – заставили всех говорить об их фильме.

За 10 дней до премьеры картины главная актриса Эмма Уотсон привлекла внимание прессы, попав под шквал критики феминисток за откровенную фотосессию в журнале Vanity Fair. Ее ответ был более, чем адекватным (в отличие от наезда феминисток, который мог показаться несколько «притянутым за уши» мало интересующимся фемдвижением людям) – он был о свободе выбора:

«Феминизм — это право женщин на выбор. Это не палка, которой можно бить других женщин», – ответила она.

Практически одновременно с премьерой, кто-то взломал смартфон актрисы и слил в Сеть ее фотографии: безобидные фото в купальнике из примерочной и видео из ванны. 

И, наконец, вишенка на торте команды фильма – «исключительно гейские моменты», как их назвал режиссер в интервью одному из самых известных английских изданий для геев Attitude. И если Эмма Уотсон, чья актерская игра оставляет желать лучшего, могла привлечь в залы своих поклонников, то первый для Disney персонаж с намеками на гомосексуальность обратил внимание на экранизацию и ЛГБТ сообщество, и гомофобов, и главное – комиссии по цензуре. Малазийцы, к примеру, затребовали вырезать неоднозначные сцены из фильма, на что Disney официально ответил переносом премьеры в мусульманской стране, а один из сотрудников кинокомпании выразил позицию, что фильм не лишится ни одной сцены. А в России фильм «Красавица и чудовище», изначально задумывавшийся для рейтинга «6+», обзавелся рейтингом «16+».

Это очень в человеческой природе – интересоваться запретным или просто любопытствовать: «А вокруг чего шум стоит?» Всех в итоге ждет разочарование – самые откровенные сцены в фильме – поцелуи женщин с мужчинами, их на весь фильм наберется штук пять (и все за несколько минут до финала). Намек на альтернативную сексуальную ориентацию второстепенного персонажа, который без заявления режиссера вполне мог остаться незамеченным – это скорее посыл для взрослых, чтобы им было что обсудить после сеанса. ЛеФу – практически единственный персонаж, ради которого взрослым стоит идти на мюзикл. По сюжету Бэлль некомфортно быть чудачкой, но именно чудаки вроде ЛеФу, ее отца и оживших предметов из замка, спасают мюзикл.