Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев не исключает, что в городе появится ЛРТ. Однако, признает он, это слишком дорогой проект, по которому только строительно-монтажные работы составляют 123 млрд тенге, и откуда брать эти деньги, пока непонятно.
Отвечая на вопрос журналистов на брифинге в СЦК, будет ли начато строительство ЛРТ в Алматы, Сагинтаев отметил, что это «хороший вопрос».
«Дело не в том, будет ли начато. Для того чтобы начать строительство, необходимо всё просчитать: во сколько обойдётся, и кто за это будет платить», - пояснил он.
По словам акима, уже есть проект, согласно которому строительно-монтажные работы составят порядка 123 млрд тенге.
«Но это только строительно-монтажные. А эти деньги откуда придут? Это же в рамках ГЧП. И деньги должны откуда-то привлекаться, и эти деньги потом надо будет возвращать. Но это потом должно вложиться плюсом к строительно-монтажным работам», - продолжил объяснять Сагинтаев.
Здесь еще возникает вопрос стоимости проезда, так как на сегодня в Алматы субсидируется весь общественный транспорт. И эта сумма составляет более 30 млрд тенге. Соответственно, если появится ЛРТ, то и цена у него будет выше, чем в автобусах, и его акимат также должен будет субсидировать.
«Таким образом, цена вырастет в несколько раз. Это надо просчитать. Мы своё видение, понимание передали в министерство национальной экономики. Там есть центр ГЧП, они сейчас смотрят. Если они одобрят финансовую модель, которую мы предложили…. В начале нужно понять, сколько это стоит, каким образом деньги (брать – V), каким образом возвращать. Когда все структуры пройдём и точное понимание будет – почему бы и нет? Почему мы проходим через центр ГЧП? Потому что возврат денег через бюджет города невозможен. Город не поднимет. Здесь нам поддержку должен оказать республиканский бюджет. Мы с правительством говорили, понимание есть», - резюмировал Сагинтаев.
В начале октября Vласть писала, что реализацию проекта легкорельсового транспорта в Алматы перенесли на более поздний срок. Об этом сообщило управление городской мобильности в ответ на официальный запрос.
«Статус проекта актуален, в связи с необходимыми изменениями в нормативно-правовые акты сроки проекта были сдвинуты на более поздний срок. Ориентировочная дата объявления второго этапа – октябрь/ноябрь 2019 года», - сообщило ведомство.
Здесь также отмечали, что «в настоящее время стоимость проекта рассчитывается и согласовывается в МНЭ РК, информация будет доступна после утверждения». Стоимость проектно-сметной документации на вынос инженерных и магистральных сетей вдоль всего маршрута составила порядка 393 млн тенге. Касательно затрат на проведение международного конкурса в ведомстве сообщили, что «материальные затраты со стороны акимата составляют 29 млн тенге и в основном ограничиваются человеческими ресурсами».
Проект ЛРТ будет реализован по принципу государственно-частного партнерства. В августе прошлого года акимат Алматы объявил международный конкурс (тендер) на проект легкорельсового транспорта. Как сообщалось на сайте управления по проекту ЛРТ, в январе комиссия определила потенциальных частных партнеров, прошедших квалификационный отбор, и признала их участниками конкурса. Ими стали четыре международных консорциума.
Планировалось, что проект будет реализован с 2019 по 2042 годы. При этом было предусмотрено два основных этапа: инвестиционный период – с 2019 по 2023 годы (проектирование и строительство линии ЛРТ, депо и иной инфраструктуры для обслуживания ЛРТ, закуп подвижного состава) и постинвестиционный – с 2023 по 2042 год (эксплуатация и обслуживание). Првую линию ЛРТ в Алматы планировали запустить к 2020 году. Также сообщалось, что по оценкам представителей Европейского банка реконструкции и развития, примерный объем инвестиций, необходимый для реализации проекта, может составить $400 млн.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.