Правительство может с 1 июля вывести из под регулирования международную деятельность аэропортов

Ирина Севостьянова, Астана, Vласть
Фото Жанары Каримовой


С 1 июля 2016 года регулирование международной деятельности аэропортов может быть отменено. Об этом, выступая в мажилисе, сообщил председатель комитета по регулированию естественных монополий министерства национальной экономики Серик Жумангарин.

"Стоит задача сейчас рассмотреть вопрос в правительстве о возможности дерегулирования с 1 июля (2016 года) в международном направлении услуг аэропортов, связанных с регулируемыми рынками. (...) Сейчас этот вопрос будет рассматриваться в рамках 90 дней в правительстве, если правительство одобрит, будем подходить к этому с 1 июля 2016 года", - сказал он.

По словам Жумангарина, дерегулирование коснется 13 видов услуг, в числе которых обслуживание пассажиров, услуги встречи и выпуска и так далее. "Аэропорты в международных направлениях смогут сами устанавливать тарифы и у них появится возможность зарабатывать средства в валюте. Это позволит им модернизировать свою инфраструктуру, улучшить авиационную безроаасность и снизить нагрузку на внутренние авиарейсы. Иначе все это они бы делали, поднимая цену для нас с вами на цены на билеты", - объяснил он.

Глава комитета также отметил, что в настоящее время "практически все убыточные, за исключением Алматы и Астаны, пассажиропоток редко превышает 300 тысяч".

"Соответственно, аэропорты жестко зарегулированы, регулируемых услуг - 13, и еще 4 услуги - в естественных монополиях. В данном случае мы говорим только о дерегулировании в международном направлении услуг - связанные с вылетом из Казахстана. С 1 января 2017 года регулируемые услуги в аэропортах будут либерализованы, и на смену ценовому регулированию придет антимонопольное - то есть по жалобам потребителей будем выходить и наказывать. А с 1 июля - мы планируем дерегулировать международные услуги".

При этом он заметил, что "у нас очень остро стоит вопрос обеспечения авиационной безопасности - приедет на следующий год комиссия ИКАО". "И наземная, и аэропортовская инфраструктура сильно изношена. Поэтому здесь вопрос нашей с вами безопасности идет. Самое главное - это даст возможность удешевить, не повышать цены на внутренние перевозки для наших же граждан.

Потому что вопрос конечного регулирования в аэропортах для нас с вами - это вопрос цены билета на самолет, больше ничего нас не должно интересовать. Это даст возможность аэропортам развиваться", - подчеркнул Жумангарин.

Свежее из этой рубрики