Казахстанцам объяснили, почему цены на Toyota Fortuner отечественной сборки не могут быть ниже, чем на заграничные аналоги

Ирина Галат, Vласть

Казахстанцам не стоит ожидать, что цены на автомобили Toyota Fortuner казахстанской сборки будут дешевле своих заграничных аналогов. Себестоимость сборки отечественного автомобиля будет дороже, однако по качеству наши автомобили ничем отличаться от автомобилей иностранной сборки не будут. Об этом в понедельник на пресс-конференции, отвечая на вопросы журналистов, заявил заместитель председателя правления АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST» Кайрат Карманов.

Напомним, 12 июня текущего года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на 27-м пленарном заседании Совета Иностранных Инвесторов запустил проект производства автомобилей Toyota Fortuner в Костанае.

Кайрат Карманов отметил, что качество казахстанской сборки ничем, например, не отличается от качества сборки этих же автомобилей в Эмиратах. Это, в первую очередь, объясняется привлечением в Казахстан высококвалифицированных инженеров для работы над проектом.

«То есть у Тойоты есть определенная наработанная схема как ставить завод в какой-то стране, потому что они имеют заводы в 60 или 70 странах мира. И точно также как они поставили завод в Эмиратах, весь цикл, в том числе обучение специалистов, сертификация, мониторинг качества, такой же точный цикл проходит в Казахстане. Мы, как Kaznex, обеспечили около 15 инвесторских виз для группы этих инженеров, которые здесь целый год работали, и обучали наши кадры собирать эти автомобили в Костанае. Тестировались эти автомобили. Они абсолютно по качеству не уступают», — заявил представитель Kaznex Invest.

Он также отметил, что например, если в Эмиратах стоимость внедорожника составляет около 27 000 долларов, то после его доставки и растаможки в Казахстане стоимость вырастет до 40 000 долларов.

«Если бы эмиратский внедорожник был дешевле уже после растаможки и доставки, то Тойота не смогла бы продавать свои автомобили казахстанской сборки. Они же тоже это понимают. Поэтому цена эмиратская после всех процедур доставки и таможенной чистки не может быть ниже, чем цена внедорожника собранного в Казахстане. При этом я сразу хочу отметить, что ценовую политику определяет сама Тойота. Это рыночная экономика, это инвестор, мы его уговорили прийти сюда, он создал рабочие места, мы же не можем им сказать: „Снижай цены, они должны быть ниже, чем в Эмиратах“. Он же должен окупить свои инвестиции, может быть, пройдет 3-4 года он окупит инвестиции, которые он вложил, а потом снизит цену, чтобы еще больше покупателей завлечь. Но это его стратегия ценовая», — подчеркнул Карманов.

Он обратил внимание на то, что на отечественном заводе используют комплектующие, которые приходят из Японии, частично из Тайланда. Доставка из этих стран производится только по железной дороге, что значительно удорожает их цену, а, следовательно, и итоговую стоимость автомобиля.

«А Эмираты стоят на море — очень дешево туда доставлять что угодно. Значит, сама себестоимость производства в Эмиратах всегда будет дешевле, чем в Казахстане. Поэтому нельзя ожидать того, что если это местный производитель, автоматически должно быть дешевле. Не должно. Но и не должно быть дороже, иначе смысла не будет, люди будут привозить из Эмиратов и тогда завод здесь ничего не заработает. Они же это тоже прекрасно понимают. Цена должна быть примерно одинаковой», — подытожил спикер, который также заявил, что точной стоимости автомобиля Toyota Fortuner казахстанской сборки он не знает, но компания уже имеет заказы на полгода вперед.

Свежее из этой рубрики