Гражданам Казахстана теперь для получения паспорта и удостоверения личности достаточно прийти в любой ЦОН, вне зависимости от места прописки и проживания, и подать заявление на оформление новых документов, сообщает в понедельник пресс-служба Агентства Республики Казахстан по связи и информации.
Агентство отмечает, что получить новые документы удостоверяющие личность граждане Казахстана смогут без привязки к месту жительства в случаях перемены ФИО, порчи документов, утери паспорта, истечения срока действия документов и др. В случаях, когда требуется проведение дополнительной проверки и вынесение заключения, документирование по экстерриториальному принципу не производится. Изготовленные документы заявители получают непосредственно по месту их оформления.
«Теперь, к примеру, если вы проживаете в Актобе или в любом другом населенном пункте, но находитесь в Алматы, вам не нужно возвращаться в свой город, чтобы получить паспорт или удостоверение личности, подать заявку на документы вы можете в ближайшем ЦОНе» — цитирует пресс-служба слова генерального директора РГП «ЦОН» Мурата Айтуганова.
По словам директора департамента по развитию электронных услуг и центров обслуживания населения Аблайхана Оспанова, сегодня сотрудники миграционной полиции, находящиеся в ЦОНах, начали принимать от клиентов заявки на получение паспортов и удостоверений, независимо от их места прописки.
«Это позволит гражданам сохранить свое время и избежать расходов на поездку в другой регион или населенный пункт», — сказал он.
Оспанов также сообщил, что Агентство прорабатывает с госорганами возможность оказания услуг без привязки к месту жительства клиента и к другим популярным среди населения государственным услугам.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.