• 9693
Чем занимаются водители за рулем

Мэт Рихтель

Современные мобильные телефоны становятся умнее, а вот водители, похоже, наоборот. Результаты недавно опубликованного исследования показали, что многие автолюбители не только пишут сообщения за рулем, но и успевают сидеть в соцсетях, делать селфи  и даже снимать видео.


Исследование было сделано по заказу одной из крупнейших телекоммуникационных компаний «AT&T», которая активно инвестировала в борьбу против невнимательного вождения посредством общественной кампании «It Can Wait» («Это может подождать»). Опрос по телефону был проведен компанией «Braun Research», опросившей 2,067 человек, которые владеют смартфоном и садятся за руль, по крайней мере, раз в день.

По результатам исследования было выявлено, что 27% автомобилистов в возрасте от 16 до 65 лет проверяют Facebook, а 14% - Twitter. Причем 30% из числа последних заявили, что во время вождения оставляют посты в Twitter «постоянно».

«Один из десяти опрошенных сказал, что во время вождения даже делает видео-звонки. У меня нет слов», - рассказала Лори Ли, старший исполнительный вице-президент «AT&T» по глобальному маркетингу.

Также исследование показало, что 17% автолюбителей делает селфи. Другими словами просто игнорируют всех, кто еще есть на дороге. Опрос также выявил, что обмен сообщениями остается самым распространенным видом деятельности – эти занимается 61% водителей. 33% пользуются электронной почтой, а 28% сидят в интернете. Более 10% используют Instagram и другие подобные приложения.

Данное исследование – это лишь часть большого объема данных. Есть другие данные, подтверждающие, что поведение водителей становится более безрассудным, даже несмотря на различные социальные кампании и законодательство.

Тем не менее, в США, например, организация «AAA Foundation for Traffic Safety» («Фонд за безопасность дорожного движения»), которая проводит исследование поведения водителей на ежегодной основе, в 2014 выяснила, что 36.1% автолюбителей читали текстовые сообщения или проверяли электронную почту в период 30 дней до участия в исследовании. В то время как 27.1% сами писали сообщения.

Полученные данные свидетельствуют об увеличении показателей, если сравнивать с результатами исследования, полученными два года ранее. В 2012 34.7% читали сообщения или электронные письма, и 26.2% сами писали их.

Американская национальная некоммерческая организация «National Safety Council» («Национальный совет по безопасности») недавно подсчитала, что число аварий, случившейся по причине того, что водители отвлекались на обмен сообщениями, составляет 6% от общего числа. В прошлом году данный показатель равнялся 5%. (Эти данные являются примерными, потому что органы правопорядка долгое время не собирали фактические данные, а водителя не всегда признают, что авария произошла из-за использования телефона во время вождения).

Хотя увеличение в показателях не является значительным, они, тем не менее, наглядно демонстрируют то, с какими проблемами сталкиваются активисты безопасности на дорогах и законодатели. Любопытный факт – все больше автолюбителей понимают существующие риски. В 2014 в рамках исследования того же «AAA Foundation for TrafficSafety» было выявлено, что 84.4% опрошенных заявили, что писать за рулем «совершенно неприемлемо».

Чем же объясняется подобное несоответствие между поведением и отношением?

За те годы, которые я занимаюсь данным вопросом, я выслушал много объяснений от ученых и экспертов, стремясь получить обоснованное объяснение.

Во-первых, усилия по безопасности вождения идут в разрез сильному социальному давлению со стороны общества по поводу того, что всегда нужно быть на связи. Как и давлению со стороны рынка и новых технологий, которые обеспечивают связь. И прибавьте к этому современный тренд в автомобильной индустрии: инфотейнмент на сенсорных экранах.

Похоже, что против наших устройств трудно устоять. В рамках нового исследования «AT&T» респонденты, которые проверяли соцсети во время вождения, объясняли свое поведение чувством зависимости. Появляется все больше доказательств тому, что постоянное использование мобильных телефонов вызывает привыкание.

Водители к тому же переоценивают свои возможности выполнять несколько действий за рулем. Хотя сами критикуют других за это. В том же исследовании «AT&T» 27% людей, которые снимают видео во время процесса вождения, утверждали, что - по их мнению -могли делать это безопасно для себя. Как сказала Лори Ли о водителях, отвлекающихся за рулем: «Такой водитель уже заранее является происшествием, которое только ждет своего часа, чтобы произойти».

Какие действия можно предпринять, чтобы отношение соответствовало поведению? Можно применить те же методы борьбы, что и против не пристёгнутых водителей или водителей в нетрезвом состоянии. Добавив к ним повышение информированности населения и введение жестких норм.

Однако все еще остается непонятным, насколько эффективными будут усилия по изменению несоответствия между поведением и отношением, учитывая те сильные рыночные и социальные факторы, которые сопутствуют современным технологиям.

The New York Times

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые