"На самом деле сейчас пилотный проект реализован. Много разговоров на эту тему. Много об этом говорится, что он дорогой. На самом деле нынешняя стоимость является фактической. Это факт- действительно это несущая конструкция, фундамент, подключение к электроснабжению, материалы, стекло, то есть сделан достаточно качественный продукт", - заявил представитель подрядчика строительства.

Несмотря на то, что разговоры о завышенной стоимости  остановки до сих пор не утихают, Халилев заявил, что "дешевле она не станет".

На просьбу журналистов пояснить разницу в стоимости двух "теплых" остановок - в Астане и Красноярске, где на ее строительство была потрачена сумма  в 10 раз меньше, Халилев ответил встречным вопросов: "Вы видели нашу остановку и были на ней? Вы видели, о какой остановке идет речь в Красноярске?".

Услышав положительный ответ на первый вопрос, и отрицательный на второй, он рассказал о материалах, из которых сделаны казахстанская и российская остановки.

"Давайте начнем с простого - из чего состоит остановка? Это каленое стекло, несущая конструкция, пандусы для инвалидов, где никогда этого ранее не делалось. Мы сравниваем нашу остановку с остановкой, которая состоит даже не из стеклопакета, а из стекла. Причем без отопления, без полов, фундамента, и освещения. Мне кажется даже сравнивать неправильно", - возмутился он.

Вместе с тем, Халилев прокомментировал неоднократные заявления общества о том, что за сумму, потраченную на строительство пока единственной в столице "теплой" остановки можно построить еще одну такую же.

"Мы будем рады, если придет такой инвестор и такой подрядчик, который за стоимость 3 тысячи долларов построит точно такую же остановку. При таком же качестве возможно снижение стоимости?  В настоящее время я сомневаюсь, что мы сможем на это ответить, надо рассчитывать, надо смотреть", - добавил он.

Халилев также сообщил, что его компания уже устранила неполадку, которая возникла после запуска объекта и которую столичные жители и журналисты связали с первыми морозами в Астане.

"Она выдержала морозы, там даже не было поломки, там было достаточно сложно открыть дверь", - сказал он. 

На сегодня там уже установлены двери, которые более удобные для пассажиров. Поэтому мы будем и далее наблюдать за проектом и, если будут еще какие-то замечания, то мы обязательно их учтем", - сказал Халилев.

Фото журнала Астана-Выбирай