«Мы не выступаем в качестве противников иностранным компаниям, мы просто сконцентрированы на развитии отечественного франчайзинга, - отметил Кисиков. - В основном на сегодняшней выставке  представлены казахстанские компании. Есть здесь представители посольства США с предложениями от американских франшиз, но в целом здесь концентрация казахстанских брендов».

На выставке представлены различные компании: операторы краткосрочной аренды квартир, мужской салон красоты, центр высокоточных переводов, кофейни, рестораны быстрого обслуживания. Тем не менее, далеко не все перспективные казахстанские бренды готовы заниматься франчайзингом.

— Дело в том, что наши инвесторы уже готовы покупать казахстанские бренды, но у потенциальных франчайзеров не хватает опыта, технологий, уверенности, — продолжает Бекнур Кисиков. — На сегодняшний день самыми развитыми франшизами в Казахстане являются ресторан стритфуда «Red Dragon» и кофейня «Крендель». Эти бизнесы уже имеют не по одной франшизе и интерес к ним очень высокий, даже не у нас, а в России и в Украине. Возможно, в будущем году запустится программа по кредитованию. Причём, выдаваться будет льготный кредит. Пока что это проект, надеюсь, его поддержат на должном уровне.

Согласно данным Евразийской ассоциации франчайзинга, в казахстанский рынок входят 797 франчайзи, а его оборот составляет около 3 млрд. долларов в год. По словам Габита Лесбекова, заместителя председателя фонда «Даму», под эгидой которого проходит выставка, франчайзинговый бизнес может развиваться даже во время кризиса.

«Казахстан является лидером по развитию франчайзинга в Центральной Азии, - подчеркнул Лесбеков. - Более 90% франчайзинговых компаний практически не подвергаются дефолту. Мы предлагаем проект новой программы, которая помогает предпринимателям, желающим начать работать по системе франчайзинга. У нас есть центр обслуживания предпринимателей, мы поможем разработать бизнес-план, дать выход на банки второго уровня».

Наибольший интерес посетителей Kazfranch-2015 вызвали франшизы фастфуда. Самой первой и успешной сетью казахстанских франшиз является сеть ресторанов стритфуда «Red Dragon». По словам владельца сети ресторанов Константина Авершина, внимание потенциальных инвесторов привлекает то, что «Red Dragon» позволяет продавать на улице ресторанную еду по умеренным ценам.

«Первую франшизу мы открыли в Красноярске, затем в Ростове, - рассказал Константин Авершин - Сейчас поступают предложения из Грозного, Риги, даже из Саудовской Аравии. По Казахстану мы представлены в Алматы, скоро откроемся в Шымкенте, проводим переговоры с Актау. В Астану франшизу отдавать не хотим, думаем, что будем там работать сами. До сегодняшнего дня мы обходились собственными средствами, а сейчас, когда наш бизнес растёт и франчайзинг активно поддерживается фондом «Даму», решили воспользоваться хорошими условиями».

По словам Бекнура Кисикова, перспективной является ещё один ресторан быстрого питания - сеть пиццерий «Nexxio» из Уральска. Эта фирма только готовится заняться франчайзингом, но уже вызывает немалый интерес со стороны  потенциальных инвесторов.

«Сейчас мы разместились на некоторых интернет-ресурсах и оттуда нам уже поступают заявки, - рассказывает владелец «Nexxio» Денис Серёгин. - Пока что мы работаем только по Казахстану. На Россию не выходим из-за того, что там наш бренд не зарегистрирован. Процесс регистрации уже идёт, но это займёт около года».

Как рассказал Серёгин, конкурентным преимуществом своей компании он считает не продукцию, а информационную систему, которая была разработана с нуля и позволяет отслеживать работу пиццерии в режиме онлайн.

«В любое время могу получить статистику по всем дням, отчёты, анализ продаж, сколько потрачено ингредиентов, какая у нас доходность», - говорит Денис Серёгин.