«По состоянию на 2015 год стоимость аудита IOSA составляла порядка 55 тысяч долларов США, которые оплачивались в аудиторскую организацию. Административный сбор - 12 тысяч долларов оплачивался в ИАТА в качестве администрирования аудита и развития стандарта  IOSA. Таким образом, 67 тысяч – это минимальный обязательный платеж, связанный с прохождением аудита», - говорится в сообщении пресс-службы.

При этом в ведомстве подчеркивают, что данная сумма является фиксированной и «не зависит от членства в ИАТА».

«По желанию авиакомпании могут проводить дополнительные консультации и контроль за внедрением стандартов», - добавили в ведомстве.

В министерстве отмечают, что сумма в размере 1,5 млн. долларов США, озвученная в социальных сетях в обращениях для сбора подписей в поддержку авиакомпании «Бек Эйр», не соответствует действительности. В ведомстве также напомнили, что в начале года в социальных сетях появилось обращение руководства авиакомпании к казахстанцам с просьбой отменить прохождение обязательного аудита данной авиакомпанией и о том, что «сумма 1,5 млн. долларов, необходимая для прохождения проверки, скажется на якобы «дешевых» тарифах».

С нового года сертификат IOSA должны иметь все казахстанские авиакомпании. Пока сертификаты есть только у двух – Air Astana и Scat, авиакомпании Qazaq air как вновь созданной сертификат будет нужен через полтора года.