«В марте 2016 года Национальный банк на внутреннем валютном рынке провел интервенции в форме покупок иностранной валюты в размере 1,236 миллиарда долларов, что составило 42 процента от общего объема торгов (2,960 миллиарда долларов)», - сказал Акишев.
В феврале Нацбанк купил на рынке почти втрое меньше - 474 млн. долларов.
По словам Акишева, в марте на внутреннем валютном рынке наблюдался значительный дисбаланс, сформировавшийся в результате низкого спроса и высокого предложения иностранной валюты.
Помимо внешних факторов (стабильность российского рубля к мировым валютам и стабилизация цен на нефть), «значительное влияние на внутренний валютный рынок оказали внутренние факторы, такие как рост спроса на тенге для пополнения тенговых депозитов», - сказал глава Нацбанка.
«Национальный банк не допускает значительных колебаний курса на небольших объемах торгов. Валютный рынок достаточно узкий, и отдельные операции крупных участников могут оказать влияние на курсовую динамику, которая не соответствует фундаментальному тренду... Тем не менее, Национальный банк будет стремиться к минимизации участия на валютном рынке», - цитирует Акишева агентство.
Валовые золотовалютные резервы Нацбанка, по данным главы Нацбанка, в марте выросли до 28,5 млрд. долларов с 27,8 млрд. долларов в феврале. Активы Национального фонда увеличились за март на 1,2% - до 64,3 млрд. На конец марта 2016 года валовые международные резервы страны, по предварительным данным, составили 92,8 млрд. долларов.
В ноябре Акишев, возглавив Национальный банк, объявил о стратегии по сокращению участия регулятора в валютных торгах.
Фото Жанары Каримовой