«В целях недопущения налоговой и административной нагрузки на бизнес, предлагается сохранить действующее минимальное пороговое значение для целей постановки на учет по НДС (30 000 МРП) по 2017 год включительно, с дальнейшим поэтапным снижением в 2018 г. – до 25 000 МРП (53,0 млн. тенге); 2019 г. – до 20 000 МРП (42,4 млн. тенге); 2020 г. – до 15 000 МРП (31,8 млн. тенге)», - сказал Бишимбаев.

Вместе с этим, отметил он, в Налоговом кодексе предлагается восстановить норму по добровольной постановке на регистрационный учет по НДС.

Для стимулировния инвестиций в недропользование новым законопроектом предусмотрено освобождение от КПН дохода при списании задолженности в случае отсутствия коммерческого обнаружения по инвестиционному финансированию. Кроме того, «в целях стимулирования выделения средств недропользователем на улучшение материально-технической базы организаций образования, предлагается отнесение на вычеты таких расходов в рамках вычетов, предусмотренных на обучение казахстанских кадров».

«Еще одна поправка - это решение проблем налогообложения недропользователей, реализующих газ национальному оператору, предусматривающее определение дохода по фактической цене реализации, без привязки к себестоимости добычи газа. Как Вы знаете, в рамках СРП по Северному Каспию предусмотрена натуральная форма получения доли Казахстана по разделу продукции.  В целях исключения начисления налога на налог при ее реализации предлагается освободить от налогообложения данные операции. Все доходы от реализации будут поступать в Национальный фонд», - пояснил Бишимбаев.

Отдельным блоком предусмотрены поправки по финансовому сектору. Они направлены на оказание помощи заемщикам, имеющим просроченную задолженность перед банками по ипотечным жилищным займам в рамках «Программы рефинансирования».

«Это позволит решить проблемные вопросы, сдерживающие реализацию данной программы и сохранить единственное жилье у социально уязвимых слоев населения», - заверил министр.

Также нормы законопроекта направлены на снижение уровня безнадежной задолженности в ссудном портфеле банков, усиление защиты потребителей финансовых услуг, в рамках инструментов снижения долговой нагрузки по сомнительным и безнадежным кредитам и на повышение уровня защиты интересов депозиторов, а так же улучшения социального обеспечения граждан, при заключении работодателем договора аннуитетного страхования на случай получения увечья при исполнении трудовых обязанностей.

«Для увеличения конкурентноспособности транзитного  потенциала страны предлагается поправка, в соответствии с которой перевозка железнодорожно-паромным транспортом будет относиться к международной, то есть облагаться НДС по нулевой  ставке. На сегодня, услуги по транспортировке товаров железнодорожным транспортом до морского порта Актау (т.е. внутри границ Казахстана), не признаются услугами, связанными с международной перевозкой и подлежат обложению по ставке НДС 12%», - объяснил министр.

В случае принятия законопроекта, отметил глава Миннацэкономики, сумма потерь бюджета и Национального фонда, вынесенная на республиканскую бюджетную комиссию, за 2015-2019 годы составляет 176 705,1 млн. тенге. В то же время, дополнительные поступления от повышения ставок акцизов и поэтапного снижения НДС составят 237 001,1 млн. тенге.

Что же касается поправок по налоговому администрированию, законопроектом продлеваются сроки введения всеобщего декларировния и сроки введения электронных счетов-фактур (ЭСФ).

«Предлагаются следующие этапы перехода на обязательную выписку ЭСФ с 1 января 2018 года – крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу; с 1 января 2019 года –  плательщики НДС.  Аналогично, внедрение сопроводительных накладных на все товары начать с 1 января 2019 года (предусмотрено в Налоговом кодексе с 1 января 2017 года)», - резюмировал Бишимбаев.