«При базовом сценарии (при цене на нефть 40 долларов США за баррель) инфляция в Казахстане в течение 2017 года будет находиться в целевом коридоре 6-8%, в 2018 году начнет плавное вхождение в коридор 5-7%. Замедление инфляции будет происходить в результате стабилизации ситуации на мировых товарных рынках, проведения нейтральной налогово-бюджетной политики, слабого внутреннего спроса и сберегательного поведения экономических агентов, в том числе из-за проведения умеренно-сдерживающей денежно-кредитной политики в 2016 году», - говорится в распространенном сообщении.
Нацбанк ожидает, что внешний фон, с точки зрения инфляционных процессов, будет благоприятным. «Стабилизация мировых цен на нефть станет причиной низких девальвационных ожиданий и постепенной адаптации экономических агентов к новым макроэкономическим условиям», - указано в пресс-релизе.
Эксперты регулятора прогнозируют, что темпы роста экономики Казахстана в 2016 году будут в пределах 0,2-0,5%, в 2017 году – 1,5-2%.
«Экономика будет функционировать ниже своего потенциального уровня до 1 квартала 2018 года, отражая дефляционное давление со стороны внутреннего спроса <...> Структура экономики Казахстана существенно не изменилась, а структура инвестиций в 2016 году преимущественно имеет сырьевую направленность, что не дает оснований ожидать увеличения долгосрочного потенциала роста казахстанской экономики, который оценивается в 3-4%», - говорится в сообщении.
В Нацбанке подчеркивают, что подверженность экономики экзогенным шокам (нестабильность на сырьевом рынке, шоки, связанные с факторами внешнего спроса на казахстанскую продукцию, ситуация на мировых финансовых рынках) остается существенной.
«Главным риском ускорения инфляции является падение цены на нефть ниже 30 долл. США за баррель и ее нахождение на данном уровне до 2 квартала 2018 года. При реализации данного риска годовая инфляция будет превышать целевой коридор в 2017 году и первой половине 2018 года. В этих условиях Национальный банк Республики Казахстан будет проводить «жесткую» денежно-кредитную политику вплоть до 2 квартала 2018 года. Дополнительным риском может стать увеличение ненефтяного дефицита государственного бюджета по сравнению с плановым показателем в 2017-2018 годах», - подчеркивается в заключении.