Как сообщила коллегам депутат мажилиса Куралай Каракен для совершенствования системы торговли квот на выбросы парниковых газов и применения метода квотирования на основе удельных коэффициентов выбросов парниковых газов, предлагается дополнить глоссарий экологического Кодекса понятием «удельный коэффициент выбросов парниковых газов», наделить уполномоченный орган правом разрабатывать и утверждать перечень этих коэффициентов, а также определять период действия национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов.
«Эти поправки позволят устанавливать объективный и справедливые квоты для предприятий, осуществляющих выбросы парниковых газов. Кроме того, внесена поправка в переходные положения экологического кодекса с целью устранения коллизий в части предоставления предприятиями отчетов об инвентаризации выбросов парниковых газов. Таким образом, все нормы в сфере торговли квот на выбросы парниковых газов приостановлены до 1 января 2018 года», - пояснила депутат.
При этом, документом предлагается исключить норму, устанавливающую обязанности отдельных хозяйствующих субъектов, не оказывающих значительного воздействия на окружающую среду; проводить общественные слушания по предпроектной и проектной документации перед их внесением на государственную экологическую экспертизу.
«Это обусловлено тем, что исключаемая норма создает излишнюю финансовую нагрузку на субъекты МСБ, хозяйственная деятельность которых не представляет экологической опасности и не включена в перечень видов хозяйственной деятельности проектов, которые подлежат внесению на общественные слушания, определяемое уполномоченным органом в области охраны окружающей среды», - также объяснила она.
По сбросу сточных вод в накопители в экологический кодекс внесены поправки, направленные на восполнение правового пробела в области сброса шахтных вод в накопители без очистки до нормативных показателей.
«Для сброса таких вод в накопители предлагается установить аналогичные экологические требования, как и для сброса попутно добываемых карьерных вод, которые имеются в действующем экологическом законодательстве. Предложение мотивируется тем, что эти воды различаются лишь по способу добычи полезных ископаемых, а по содержанию и природному происхождению являются идентичными», - сказала Каракен.
Что касается обращения с отходами, здесь внесены поправки, устанавливающие разные сроки введения в действие норм, запрещающих захоронение твердых бытовых отходов на полигонах без их предварительной переработки. Проектом закона вместе с уточнением перечня отходов, подлежащих к захоронению на полигонах, предусматривается приостановление действия норм, запрещающих захоронение на полигонах до 31 декабря 2018 года таких отходов, как пластмасса, макулатура, стеклобой, отходы строительных материалов и пищевых отходов.
«Введение отлагательной нормы будет содействовать созданию инфраструктуры по сбору и переработке твердобытовых отходов и развитию МСБ в данной сфере», - уверена Каракен.