«Сдерживающим фактором в развитии школьного образования остается низкий статус профессии учителя. Уровень зарплаты работников образования держится в числе самых низких - 66% от среднереспубликанского уровня. Правительству, исходя из экономических реалий следует подумать, как поднять доходы учителей. Это тем более важно, поскольку успех школьной реформы главным образом лежит в стенах педагогических вузов», - заявил Токаев.
По его мнению, гарантией успеха системы среднего образования является «высокопрофессиональный и мотивированный учитель». В частности, педагогов необходимо «более активно и широко мотивировать учителей государственными наградами, премиями, пропагандировать их труд в СМИ».
«Без материальной и моральной мотивации мы не сможем поднять престиж учительской профессии», - подчеркнул спикер.
«Пока же абитуриенты, - продолжил он, - чаще всего выбирают педагогические профессии по принципу «куда легче поступить», так как проходной балл на педагогические специальности намного ниже, чем на многие другие специальности. Это может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники школ, а должно быть наоборот. Выдающийся педагог казахского народа Алтынсарин говорил: «Если дети недопонимают, что-то, то преподаватели не должны винить их, он должен винить себя, что не может им разъяснить». И поэтому необходимо уделять особое внимание квалификации, уровню знаний учителей», - заключил Токаев.