«Вся информация, которая ранее была введена в информационную систему, будет доступна всем клиникам. Интерес частных клиник – представьте, вы - руководитель частного центра, к вам приходит пациент, у которого есть электронная база о всех лекарствах и услугах, которые он раньше получал. А вы, как частная клиника, не имеете доступ к этой базе. И у него на руках нет бумажной карточки и анализов. Вам придётся заново опрашивать пациента, что-то он вспомнит, какие-то анализы сохранит. По сути, врач начинает с нуля. А если вы имеете доступ к электронному паспорту здоровья, вам достаточно сделать пять кликов, и вы увидите всю историю с момента рождения, наличие аллергии, какие были операции и так далее», - пояснила Курманова.

Поэтому, по ее мнению, у медицинских организаций имеется «прямой интерес» получить доступ к этой базе. На это придется потратится.

«Безусловно, это несет затраты. Они должны будут пройти ряд процедур для получения аттестации информационной безопасности, - подчеркнула Курманова. – Для того, чтобы база данных частных медцентров была доступна для них, они должны свои информационные системы аттестовать на информационную безопасность. Не каждая информационная система будет иметь доступ к порталу «бюро госпитализации» и прочим порталам министерства здравоохранения. Для этого им нужно пройти определённые этапы защиты для того, чтобы иметь доступ. Это позволит пациентам частных медцентров иметь доступ к своей информации пролеченных случаев и услуг, вне зависимости от того, в какую больницу они пойдут. Принцип: информация следует за пациентом», - подчеркнула она.