В частности, проектом закона «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Иорданским Хашимитским Королевством о взаимной правовой помощи по уголовным делам» предусматривается проведение следственных действий, необходимых для доказывания вины подозреваемых и обвиняемых. Соглашением также определены условия и порядок оказания правовой помощи и основания отказа в ней.
«Данное соглашение является стандартным. Аналогичные договоры заключены с 25 странами. Сейчас прорабатывается заключение подобных договоров с Кубой, Грецией, Македонией», - отметил Лукин.
Проект закона «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Иорданским Хашимитским Королевством о выдаче лиц» регламентирует вопросы экстрадиции разыскиваемых лиц между двумя странами для привлечения их к уголовной ответственности или приведения приговора суда в исполнение.
«В данном документе предусмотрены основания как для выдачи, так и для отказа в ней. В настоящее время лиц, скрывающихся от казахстанского правосудия на территории Иордании, не установлено. Лиц, разыскиваемых иорданскими властями, у нас также не имеется. Но поскольку соглашение носит превентивный характер, полагая, что в случае установления таких лиц, его заключение будет иметь в будущем хорошую правовую основу для эффективного сотрудничества в области борьбы с преступностью», - подчеркнул заместитель генерального прокурора.
Вместе с тем он сообщил, что в настоящий момент в международном розыске находится 1499 человек, и 1026 – в межгосударственном розыске.
«В том случае, если нет двусторонних соглашений, мы руководствуемся на условиях взаимности. И такая практика на сегодняшний день широко проходит со многими странами, в том числе, европейскими. В частности, с Германией, где только в прошлом году нам было выдано три человека. Также мы руководствуемся и соответствующими конвенциями, в частности Минской конвенцией», - добавил Лукин.
И последний законопроект «О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Иорданским Хашимитским Королевством о передаче осужденных лиц», по информации заместителя генерального прокурора, регулирует вопросы, связанные с возможностью перевода осужденных лиц между двум государствами для дальнейшего отбытия наказания в виде лишения свободы у себя на родине.
«Соглашением предусмотрены конкретные обстоятельства, позволяющие осуществить передачу лица и обстоятельства, исключающие такую возможность. В целом, это типовой соглашение в этой области, аналогичные международные соглашения уже заключены с 16 странами. Кроме того, сегодня генеральная прокуратура прорабатывает возможность заключения таких соглашений с Южной Кореей, Вьетнамом, Македонией», - заключил Лукин.