«Еще один проблемный вопрос – это жалобы населения, которые возникают при поступлении в стационар. Мы посмотрели, в основном это жалобы при экстренных ситуациях, внеплановых, грубо говоря, бардак. Привозят человека в приемный покой, ничего непонятно, подолгу ждут, в коридорах на каталках лежат, никто их не смотри. Я думаю, проблема известная и надо честно об этом сказать», - сказал Биртанов.
Он напомнил, что с прошлого года, в соответствии с новым стандартом оказания неотложной помощи внедряется так называемая HHH-система.
«Это в целом новая концепция оказания неотложной помощи. Суть ее в том, что мы внедряем сортировку больных в приемных покоях на три зоны в соответствие с международным стандартом, а также внедряем новую специальность – врач неотложной помощи приемного покоя, которая позволит в ближайшем стационаре оказывать всю необходимую и неотложную помощь при любых экстренных состояниях», - подчеркнул он.
Вместе с тем министр обратил внимание «некоторых начальников управлений здравоохранения», что «до сих пор в ряде регионов незаконные приказы о порядке госпитализации», когда по разным дням дежурят разные клиники.
«Комитету охраны общественного здоровья в случае таких незаконных приказов передать эти данные в генеральную прокуратуру, - поручил Биртанов. - По стандарту экстренная помощь должна оказываться в ближайшей многопрофильной больнице и затем, при необходимости, после стабилизации пациента, возможна его перетранспортировка в специализированную клинику для дальнейшего решения».
Министр подчеркнул, что одним из основных условий станет переход от монопрофильных к многопрофильным клиникам.
«Планы у нас у всех определены. В рамках перспективных планов развития инфраструктуры мы в прошлом году уже 90 клиник объединили, получили 30, добились хорошей экономии. Эту работу нужно продолжать и обеспечить оказание полной качественной экстренной помощи в таких многопрофильных стационарах», - заключил он.