Причина блокировки приложения связана с нюансами оплаты за его размещение в App Store. «Разработчик оплатил абонентскую плату за аккаунт не так как сказано в политике Apple. Если конкретно, то платёж должен был быть совершён с банковской карты, привязанной к владельцу учетной записи. К сожалению, оплата была произведена с карты другого человека. Скорее всего сработала автоматическая блокировка. Сейчас в Штатах ночь, думаю, по выходу ответственных работников на работу, приложение будет восстановлено», − рассказал Турысов.
По этой причине, уточнил вице-министр, возникли проблемы на стороне разработчика: временно приостановлена учетная запись Vitaliy Pustovoitenko: «То есть для разработчиков, Apple выделяет аккаунт (учётную запись), с помощью которой они могут работать в AppStore. Вот этот аккаунт временно заблокировали».
Турысов также пояснил, что на сегодняшний день Минцифрового развития не обладает полными правами на приложение Ashyq. Сейчас идет процесс их передачи с оформлением всех юридических документов.
До момента разблокировки новые пользователи приложения на базе iOS могут попасть в различные заведения по ИИН.
Приложение Ashyq было разработано для определения Covid-статуса пользователя. Оно должно было позволить различным секторам экономики безопасно работать в условиях «красных» и «желтых» зон распространения инфекции. На конец апреля к приложению было подключено порядка 1700 субъектов бизнеса, на рассмотрении находились еще более 670 заявок. С 26 апреля использование приложения должно было расшириться, охватит все области страны. С учетом масштабирования ожидалось включение в работу еще 5 тыс. субъектов предпринимательства.