«В целях увеличения доходных источников бюджета МСУ предлагается передать на IV уровень бюджета дополнительно четыре вида налогов и платежей. Предлагается упростить бюджетные процедуры. В частности, предусмотреть введение корректировки бюджета для аппарата акима сельского округа в объеме не более двадцати процентов. Корректировка будет проводиться по согласованию с собранием местного сообщества. Также предлагается упростить процедуру утверждения бюджетов, исключив норму по необходимости регистрации решений маслихатов в органах юстиции», - рассказал Иргалиев.

Кроме того, в Бюджетный кодекс вводится уточняющая норма, не допускающая изменения объемов трансфертов общего характера между бюджетами района и сельского округа в течение финансового года. В результате, считает глава Миннацэкономики, у акимов сельских округов будет заинтересованность увеличивать налогооблагаемую базу без опасения уменьшения субвенций или увеличения изъятий.

Еще одна поправка определяет порядок изменения категории административно-территориальных единиц.

«Изменение статуса города осуществлять в случае несоответствия в течение пяти лет, а сел – в течение трех лет требованиям, установленным настоящим законом. То есть местные исполнительные и представительные органы в течении данного периода должны принять меры для экономического развития населенных пунктов с учетом его дальнейшей перспективы», - уточнил Иргалиев.

В законопроекте предусмотрен ряд поправок по повышению статуса маслихата и их депутатов. Например, предлагается упразднить должность председателя сессии маслихата и передать его полномочия секретарю маслихата. Также предлагается внедрить по две должности председателей постоянных комиссии маслихатов в каждой области и городах республиканского значения. А председателями постоянных комиссии, работающими на постоянной основе, избирать представителей из разных политических партий.