"Данные мониторинга говорят о том, что равный доступ кандидатов к средствам массовой информации обеспечивается, избиратели имеют возможность получать полную, достоверную и объективную информацию обо всех зарегистрированных кандидатах в президенты", - заявила на брифинге член Центризбиркома Ляззат Сулеймен.
Так, за период с 26 марта по 16 апреля в республиканских и региональных средствах массовой информации опубликовано 15662 материала по выборной тематике.
На республиканских телеканалах вышло в эфир 3335 сюжетов (49%), на радио – 1121 материал (17 %), в газетах опубликовано 556 статей (8 %), а на интернет-ресурсах размещено 1788 публикаций (26 %). В региональных СМИ было опубликовано 8862 материала, связанных с выборами, из них 6997 сюжетов (79 %) вышло в эфире телеканалов, 1619 статей (18 %) было опубликовано в печатных изданиях и 246 материалов (3 %) размещено на интернет-ресурсах.
Сулеймен отметила, что у кандидатов и их штабов наблюдается разная степень предвыборной активности.
"Так, с начала агитации (с 26 марта по 14 апреля) у кандидата Назарбаева отмечено 48 информационных поводов (встречи Республиканского общественного штаба), у Кусаинова – 20 информповодов, у Сыздыкова – 18", - сказала Сулеймен, добавив при этом, что несмотря на разную активность, представленность в СМИ кандидатов Кусаинова и Сыздыкова "очень широкая".
"Количественные показатели практически на одном уровне у всех кандидатов", - подчеркнул она.
Что касается освещения предвыборной деятельности кандидатов, то по данным Центризбиркома, в период с 26 марта этой теме было посвящено 8964 материала, из которых 3442 были опубликованы в республиканских СМИ, 5522 – в региональных.
При этом 3224 материала освещали деятельность Кусаинова, 3884 – Назарбаева и 3269 – Сыздыкова.
Ляззат Сулеймен также отметила, что в рамках мониторинга "отдельно отслеживаются материалы по текущей деятельности кандидатов, являющихся должностными лицами и выполняющими свои служебные обязанности (без упоминания выборной тематики)". "В общем объеме материалов, посвященных выборам, они не учитываются, так как не связаны с избирательной кампанией", - уточнила она.
"В целом же, можно сделать вывод о том, что активно включившись в процесс освещения выборов с момента их назначения, средства массовой информации продолжают насыщать информационное поле материалами, посвященными данной теме", - резюмировала Сулеймен.
Мониторингом охвачены 53 республиканских печатных издания, 16 республиканских телеканалов, 179 региональных печатных изданий, 29 региональных телеканалов, 7 информационных агентств и 117 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурсов.