- Мои коллеги уже задавали вопрос, но не называли фамилии, речь идет о нашумевшем, резонансном случае с Максатом Усеновым, который по примирению ушел от ответственности. Но вы сейчас сказали, что этот вопрос решается через исключение примирения при гибели человека. Но в данном конкретном примере речь же не только о гибели людей, пострадавших 6 человек. Но и о том, что у виновника были и другие кроме того правонарушения: он и находился без прав, были лишен прав, он и покинул место происшествия, он оставил без помощи пострадавших в опасности и так далее, - перечислил Перуашев. - Планируете ли вы поменять такие подходы, когда речь идет не о простом правонарушении, а о комплексном преступлении, когда идет правонарушение сразу по нескольким моментам, представляющим опасность для жизни и здоровья граждан», - поинтересовался он.
В свою очередь первый заместитель генерального прокурора Иоган Меркель констатировал: «таков закон, он примирился, ничего с этим не сделаешь».
«Другой вопрос, есть у водителя ряд обязанностей после совершения ДТП. Во-первых, он не должен его (место ДТП - V) покидать, для этого предусмотрена административная ответственность. И второе – он не должен оставлять того человека, который будет находиться в результате ДТП в беспомощном состоянии. Сейчас такая статья в УК существует», - сказал он.
В то же время Меркель отметил, что если у депутатов будут предложения по повышению санкций по данной статье – генпрокуратура готова их обсудить.