Как отметил сегодня на брифинге в службе центральных коммуникаций Шакиров, сообщения о фактах не предоставления госуслуг, нарушения процедур, халатности, волокиты и бездействия должностных лиц составляет свыше 14% от всех обращений, которые поступают в учреждения омбудсмена.
«Работа по искоренению данных проблем должна базироваться на новом универсальном законодательстве о государственной службе», - уверен он.
«На наш взгляд стоит также проанализировать весь пласт законодательства, регулирующий деятельность госорганов в рамках взаимодействия с населением. Это не только сам закон «О государственной службе», но и законы «Об административных процедурах», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «О государственных услугах», «О борьбе с коррупцией», «О персональных данных и их защите», - выразил уверенность уполномоченный по правам человека.
По словам Шакирова, анализ поступающих в учреждение уполномоченного по правам человека жалоб на нарушение прав со стороны должностных лиц и организаций также показывает, что «сегодня назрела необходимость пересмотра и расширения перечня взаимных прав и обязанностей граждан и должностных лиц в ходе административных процедур».