• 10977
Как женщины-руководители оказываются на вершине карьерной лестницы

Сара Диллард – президент консалтинговой компании «SPD Advisory». Ванесса Липшиц – руководитель направления грантового финансирования «Jacobson Family Foundation»

Амбициозным молодым женщинам, которые надеятся однажды иметь крупный бизнес, часто советуют идти вверх по карьерной лестнице следующим образом: получить степень бакалавра в самом престижном университете, каком возможно, степень MBA в хорошей бизнес-школе и устроиться на работу в известную консалтинговую компанию или банк. А затем уже прыгать из компании в компанию, переходя на  более высокие  должности с высокой степенью  ответственности.


Мы решили проверить, на сколько работает данная стратегия, путем анализа карьерных достижений 24 женщин, возглавляющих компании из списка журнала «Fortune». Результаты нас удивили.

Большинство женщин – руководителей компаний в списке «Fortune» - не прыгали по «конкурентной карьерной лестнице». Только трое работали в консалтинговой фирме или банке. Более 20% начали работать сразу после школы в компаниях, которыми сейчас и руководят. Свыше 70% провели в компании, которую теперь возглавляют, более 10 лет.

Средний период пребывания женщин-руководителей – 23 года, которые они провели в одной компании, которую затем и возглавили. Мы провели случайную выборку из мужского списка «Fortune» и обнаружили, что средний срок пребывания мужчин – 15 лет. Получается, что для женщин продвижение вверх по карьерной лестнице происходит на 50% дольше, чем для их коллег-мужчин. Более того, 71% женщин-руководителей продвигали по службе в виду их долгой службы. В то время как среди мужчин данный показатель составляет только 48%.

Почему же существует такая разница? Оптимистичное объяснение – благосклонно настроенные организации, сильные наставники или личные качества. С другой стороны, данные различия также могут быть результатом корпоративных структур, которые относятся к женщинам менее благоприятно, как и предвзятого отношения к должностным повышениям, а также штрафов за уход в декрет.

Корпоративная культура имеет значение. Недавнее исследование международной консалтинговой компании «Bain» показывает следующую тенденцию: при поступлении на работу женщины в своих амбициях и уверенности соответствуют или даже превосходят мужчин. Но на середине карьерного пути, хотя амбиции и самоуверенность мужчин сохраняются, стремления женщин резко снижаются. Получается, что у компании, которая мотивирует своих сотрудниц, больше шансов добиться долгосрочного пребывания сотрудника.

Давайте вернемся к стандартным советам о том, как продвигаться по карьерной лестнице. Только две женщины (и только 4% мужчин), возглавляющих компании из списка «Fortune», имеют степень бакалавра в каком-либо из университетов Лиги плюща (старейших высших учебных заведений США). У трех четвертых мужчин и женщин в резюме нет данных о работе в банковской или консалтинговой сфере. Лишь 25% женщин и 16% мужчин имеют степень MBA в престижных университетах.

Так что рекомендации по руководству крупными компаниями для молодых женщин возможно стоит пересмотреть. Тем не менее, есть что-то вдохновляющее в том, что молодые женщины – не смотря на свое образование – могут посвятить себя компании, усердно работать, показывать себя на различных позициях и продвигаться вверх по карьерной лестнице. Женщины-руководители из списка «Fortune» не посещали лучшие школы и не устраивались сразу на престижную работу. Но им удалось найти хорошее место работы, где они затем смогли продвинуться дальше.

Harvard Business School Publishing Corp.

Перевод для Vласти Нины Кузнецовой

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые