• 8551
Одно слово, которое поможет вам мотивировать своих сотрудников

Хейди Грант Хальворсон — заместитель директора Центра изучения мотивации школы бизнеса Колумбийского университета; автор книг «Nine Things Successful People Do Differently» и «Focus: Use Different Ways of Seeing the World to Power Influence andSuccess».

Человеческие существа социальны до глубины своей души. Мы устроены так, что нам нужно устанавливать связь друг с другом, и мы стремимся работать вместе. Честно говоря, как вид мы бы никогда не выжили без нашего инстинктивного желания жить и работать в группах.


Множество исследований подтверждают, насколько важно для нас быть социальными. Известный американский невролог Мэттью Либерман описал в своей книге «Социализация: почему наш мозг создан для взаимодействия», наш мозг настолько настроен на отношения с другими людьми, что он воспринимает успехи и неудачи в социальной сфере как физическое удовольствие или боль. Быть отвергнутым, например, значит почувствовать «боль» как при ударе по голове. Настолько почувствовать, что после приема болеутоляющего вам даже станет немного лучше после разрыва отношений.

Дэвид Рок, основатель «Института нейролидерства» («NeuroLeadership Institute»), определил отношения — ощущение доверия, взаимосвязи и принадлежности — в качестве одной из пяти первичных категорий социального «удовольствия» и «боли» наряду со статусом, уверенностью, независимостью и объективностью. Исследования Рока показывают, что показатели работы и заинтересованность тех сотрудников, которые переживают угрозы отношениям или неудачи в них, почти наверняка будут ухудшаться. Другие исследования также показали, что ощущение работы в команде приводит к повышению мотивации, особенно внутренней — этакого волшебного эликсира из интереса, радости и вовлеченности, который влечет за собой наивысший уровень продуктивности.

Теоретически современное рабочее место должно быть источником социальных связей и отношений. Подобно нашим предкам собирателям и охотникам в большинстве своем мы привыкли работать в команде. А команда должна являться тем самым благодатным источником взаимосвязей.

Но, хотя возможно у нас и есть общие цели, мы вместе участвуем в совещаниях, или нас оценивают в соответствии с показателями команды в целом — немногие из нас действительно выполняют свою работу в команде. Возьмите меня, например. Я провожу всю исследовательскую работу в команде с другими специалистами. Являюсь соавтором статьей и книг. Вместе с коллегами мы вместе обсуждаем идеи и составляем планы. Но я никогда не анализировал какие-либо данные непосредственно вместе с коллегой. Или не проводил эксперимент вместе с другим исследователем. Соавторы и я никогда не печатали текст, находясь в одной комнате. Да, мы вместе занимаемся реализацией многих идей и проектов. Но в отличие от доисторических людей, которые объединялись в группы, чтобы убить большого мамонта, наибольший объем выполняемой нами работы сегодня — мы делаем в одиночку.

Это, в двух словах, и есть самое странное в командной работе. Команда — это самый большой потенциальный источник взаимосвязей и чувства причастности на рабочем месте. И все же командная работа — одна из самых одиночных форм работы, которую вы выполняете.

Что нам нужно, так это найти способ дать сотрудникам ощущение того, что они работают в команде. Даже если технически они не работают. И благодаря новому исследованию, проведенному Прянкой Карр и Грегом Волтоном из Стенфордского университета, мы знаем один действительно мощный способ. Нужно просто произнести слово «вместе».

В рамках этого исследования участники эксперимента сначала встретились в небольших группах. А затем их разделили для индивидуальной работы над различными заданиями. Людям в категории «психологически вместе» сказали, что они будут «вместе» работать над своим заданием, находясь при это в разных комнатах. А затем смогут передать или наоборот получить подсказку от своего коллеги по команде, которая поможет решить задачу. В категории «индивидуально» участникам не говорили о том, что они работают вместе. А подсказки давали сами исследователи. Все участники работали над решением заданий самостоятельно. Единственной разницей было то ощущение, которое создавали слова о том, что они работают «вместе».

Результат этой небольшой манипуляции оказался впечатляющим. Участники категории «психологически вместе» работали на 48% дольше по времени, решили больше задач и дали более положительные отзывы о том, что испытали. По их словам они также чувствовали себя менее уставшими после работы над полученными заданиями. Участники заявляли, что при выполнении задания вместе, оно им казалось более интересным. И они работали дольше из-за наличия внутренней мотивации, а не из-за чувства обязанности к команде, которое является внешней мотивацией.

Слово «вместе» — это сильнодействующий социальный сигнал для мозга. Он служит своего рода формой принадлежности, показывая вам, что вы причастны к чему-то, что у вас есть связь с другими, и что есть люди, которым вы можете доверять и с которыми можно вместе работать над достижением совместной цели.

Руководителям и менеджерам стоит чаще использовать это слово. Более того, при каждой возможности общения старайтесь его задействовать. Пусть слово «вместе» будет постоянным напоминанием вашим сотрудникам о том, что они не одиноки. Пусть это слово поможет вам стимулировать их работать на все 100%.

Harvard Business School Publishing Corp.

Перевод для Vласти Нины Кузнецовой

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые