Транспортная сфера чуть не стала камнем преткновения в переговорах по договору о ЕЭС - НПП

Маргарита Бочарова, Vласть

Железнодорожные тарифы и каботажные перевозки стали предметом серьезных споров между Казахстаном, Беларусью и Россией в преддверии подписания договора о евразийском экономическом союзе, сообщил в пятницу на брифинге в СЦК председатель правления Национальной палаты предпринимателей (НПП) Рахим Ошакбаев.

«В части автомобильного транспорта идут очень серьезные споры, в частности, с белорусской стороной, которая хочет безразрешительную основу для так называемых каботажных перевозок. Каботажные перевозки - это перевозки транспортными компаниями одной страны внутри другой страны. То есть белорусские автотранспортные компании хотят получить право на перевозку, скажем, грузов из Шымкента в Караганду или Актау», - рассказал Ошакбаев о предмете споров на уровне переговорного процесса.

«Соответственно поскольку белорусские компании находятся в неконкурентных условиях, поскольку получают субсидии от государства, имеют возможность беспошлинного ввоза седельных тягачей и прицепов, наша позиция в том, что каботаж мы не разрешаем для третьих стран», - выразил позицию Казахстана председатель НПП.

Кроме этого, Ошакбаев обратил внимание на проблемные вопросы в сфере железнодорожного транспорта. «Вопрос установления исключительных тарифов, которые ранее в рамках законодательства Таможенного союза предусматривался с согласования на уровне комиссии (Евразийской экономической комиссии - V), сейчас возвращается на национальный уровень. То есть каждая страна будет самостоятельно устанавливать возможность исключительных тарифов», - рассказал он об успехе казахстанской переговорной команды.

Следом он пояснил, что исключительные тарифы представляют собой «возможность дать понижающий коэффициент на железнодорожные перевозки на том или ином участке».

По его мнению, не меньшей значимостью обладает и вопрос унифицированных тарифов. «С 2013 года должен был действовать унифицированный тариф, но по сути основные железнодорожные перевозчики его не применяли. Таким образом, сейчас по инициативе казахстанской стороны, вопрос унифицированных тарифов также изъят из этого договора (о Евразийском экономическом союзе - V)», - отметил Ошакбаев.

Свежее из этой рубрики