«К нам обращаются люди, которые вышли из мест лишения свободы, но у них нет документов. Они бродят по городу. У многих из них есть ВИЧ, туберкулез. Взять тех, у кого ВИЧ. Они сейчас переживают, им нечего есть. Какая терапия? Ему передвигаться не на что по городу, чтобы поехать даже в СПИД центр, чтобы взять там таблетки или анализы сдать. Он об этом будет думать? Ему, может, ребенка надо кормить. Это риск снижения приверженности к лечению и риск распространения этих заболеваний», - сказала Козлова.
По ее словам, она и ее соратники почти все время проводят в здании центра, находящемся в нижней части города, и все необходимое при карантине они закупили своими силами. Теперь им все сложнее помогать нуждающимся. «Мы постоянно на работе, - говорит Козлова, - со всеми мерами безопасности, все закупили сами. Мы в плачевном положении с самого первого дня (карантина — V). У нас кончился грант, мы остались без зарплат. А люди все идут, спрашивают, можем ли мы чем помочь, дома «шаром покати». У меня, говорит, мать слепая, ладно я чай попью, а маме, ребенку что скажу? Даже с малолетки звонили (учреждение для несовершеннолетних заключенных — V), обратились по поводу градусов и масок. В общем, жесть».
По ее словам, у нее состоялся разговор с руководством службой пробации ДУИС, где ей сказали, что «в пробации людей, которые экстренно нуждаются, на весь город ноль целых 1 сотая, их очень мало». «На это я предложила свою статистику по нашим проектам, с кем мы работаем. Мне сказали, что вынесут наш вопрос на совещание и если будут какие-то результаты, дадут знать, что помощь будет оказываться. Но мне не позвонили сегодня. Я связались с сотрудниками пробации районов, они сказали, что никакого разговора на совещании не поднималось, по крайней мере, приказов таких не было», - добавила Козлова.
Реквизиты центра для желающих помочь ему можно найти здесь.
Центр комплексной поддержки для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию «Реванш» открылся в 2017 году. За это время в него обратилось 1892 человека, 422 из них были прописаны в центре, им помогли восстановить документы, встать на учет и прикрепиться к поликлинике.
Читайте также:
Помогать, а не сажать. Почему наркозависимые не должны сидеть в колониях