Но авиакомпании дадут шанс устранить нарушения
  • 2855
Причин закрыть Bek Air более чем достаточно – Гриффитс
фото Тамары Вааль

Тамара Вааль, Vласть

Глава Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс заявил, что у него более чем достаточно оснований для того, чтобы закрыть авиакомпанию Bek Air. Это позволяют сделать многочисленные нарушения, выявленные, начиная с 2015 года. Однако авиакомпании все же дадут шанс исправиться.

«Сегодня мы завершили отчет по авиакомпании Bek Air. И в течение нескольких дней мы отправим его в авиакомпанию. Документ будет содержать все результаты проверки и требования по их устранению», - заявил в понедельник в ходе брифинга Гриффитс, отметив, что это была широкомасштабная проверка, к которой были привлечены европейские эксперты в сфере авиации, представители прокуратуры, министерства внутренних дел и Авиационная администрация Казахстана.

Гриффитс подчеркнул, что несмотря на «огромное количество» несоответствий при эксплуатации бортов авиакомпании, проверяющие предоставляют Bek Air шанс ознакомится с отчетом заранее. Документ они получат до 27 февраля.

«Несоответствия у компании серьезные. Но мы хотим, чтобы компания начала работать по устранению, как можно скорее. Мы даем им шанс устранить недочеты и вернуться в небо.
Мы надеемся, что автокомпания Bek Air придет с планом по устранению недочетов, которые мы им рекомендуем, и обсудит свои дальнейшие действия с нами. Ранее мы им уже предлагали встретиться у нас, но они отказали», - сообщил глава Авиационной администрации.

По его словам, в ходе проверки были выявлены нарушения аналогичные тем, что выявили эксперты из Европы еще в 2016 году.

«У европейцев возникли вопросы по поводу эффективности регулятора, если авиакомпания за столько лет не устранила проблемы. Все это влечет вопрос о внесении Казахстана в черный список в авиационной сфере», - признал он.

«Моя роль – доказать европейцам и Штатам, что у нас есть сильный регулятор, который способен разобраться в индустрии. Почему европейцы и Штаты? Потому что именно они дают нам право на открытое небо. Если США поймёт, что в Казахстане слабый регулятор, то никакого открытого неба нам не светит», - констатировал Гриффитс.

В целом, по его информации, отчет содержит 45 страниц, и он будет в открытом доступе. И, как признался глава Авиационной администрации, он бы авиакомпанию Bek Air «закрыл уже давно».

«Мы расследовали деятельность Bek Air с 2015 года. С этого периода времени у меня уже было более чем достаточно причин остановить деятельность этой компании. Тогда же были выявлены множественные несоответствия международными экспертами. И там видно состояние авиакомпании…. Пока не будут устранены все несоответствия, которые были выявлены при поверке в компании, я не подпишу сертификат эксплуатанта», - сказал он.

«Была бы моя воля, я бы закрыл Bek Air еще до конца января. Но Трудовой кодекс и казахстанские законодательство мне этого не позволяют. В Европе эта компания также была бы в течение месяца закрыта», - добавил Гриффитс.

Ранее комитет гражданской авиации сообщил, что авиакомпании будет дано 19 дней, чтобы представить конкретные предложения по устранению выявленных нарушений, и 6 месяцев на то, чтобы их устранить. Если этого не будет сделано, сертификаты эксплуатанта и летной годности будут отозваны.

Шеф столичного бюро Власти

Свежее из этой рубрики