Таких самолетов, как у авиакомпании Bek Air, глава Авиационной администрации Казахстана Питер Грифитс не видел даже в Африке. В понедельник в ходе брифинга он заявил, что не хотел бы летать на бортах, которые стоят дешевле, чем хороший Mercedes.
«Я таких самолетов, как у Bek Air, даже в Африке не видел. Обычно такое ужасное состояние самолетов в Африке, но даже там я таких убитых бортов не видел», - заявил Гриффитс.
По его словам, стоимость самолетов в таком состоянии не превышает $60 тыс.
«Он стоит дешевле хорошего Мерседеса. Я не хотел бы летать на самолете, который стоит дешевле автомобиля», - подчеркнул глава Авиационной администрации.
Он также рассказал о многочисленных нарушениях в авиакомпании.
«В ходе расследования мы выявили, что 25 декабря, за два дня до крушения борта, с другим самолетом Bek Air случился другой инцидент, который официально нигде не зафиксирован. Другой случай: самолёт Алматы – Шымкент, у борта отказали гидравлические системы, но он вылетел, при этом и сел в другом аэропорту. Они знали про неполадки», - подчеркнул он.
«Была бы моя воля, я бы закрыл Bek Air ещё до конца января. Но трудовой кодекс и казахстанские законодательство мне этого не позволяют. В Европе эта компания также была бы в течение месяца закрыта», - также добавил Гриффитс.
Вместе с тем глава Авиационой администрации рассказал и о проверках в других авиакомпаниях.
«Мы сейчас проверяем SCAT, уже проверили Эйр Астану. К Эйр Астане нет претензий, там мелкие неполадки, они их уже устранили. Но они под большим риском, потому что у них больше дальность перелета. Проверка SCAT несколько приостановилась, потому что основные силы были брошены на Bek Air. Также мы сейчас будем проверять грузовые самолеты, особенно те, кто не базируется в Казахстане», - проинформировал он.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.