• 3360
Командир экипажа CRJ-200 не получил разрешение на посадку
Командира экипажа CRJ-200, потерпевшего крушение во вторник под Алматы, дважды предупреждали о плохих погодных условиях, - сообщает канал 24.kz

 

 Командира экипажа CRJ-200, потерпевшего крушение во вторник под Алматы, дважды предупреждали о плохих погодных условиях, - сообщает канал 24.kz
 
 
Как следует из сюжета, до вылета из аэропорта Кокшетау синоптики дважды отправляли экипажу сообщения о неблагоприятных погодных условиях. Первый раз синоптики  Казаэросервис сообщили так называемый суточный прогноз  за полтора часа до вылета. Он содержал информацию  о том, что горизонтальная видимость в зоне прилета составляет - 600 метров, вертикальная - 60 метров.  Кроме этого, синоптики дали информацию о том, что туман может уплотниться. Второе сообщение о погоде члены экипажа  получили уже за 15 минут до взлета. 
 
По словам, Гульсагиды Джигитчеевой, вице-президента АО «Казаэросервис», прогноз говорил о том, что предусматривался переохлажденный туман, видимость - 800 метров, временами до 200 метров слабый снег. Вертикальная видимость 30 метров.
 
 
Однако окончательное решение о взлете принял командир воздушного судна Владимир  Евдокимовов. За время своей работы он налетал почти 18 тысяч 200 часов, 851 из них в качестве командира. Взлет, по словам Александра Ткаченко, вице-президента АО «Аэропорт Кокшетау», был осуществлен с опозданием:
 
- Рейс улетел в 11-20. В Алматы были сложные метеоусловия. Как произошло авиакрушение, мы не знаем.
 
В третий раз информацию о погоде в Алматы экипаж получил уже будучи в воздухе. Над городом по-прежнему висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров.  
 
 
"Алматинская воздушная гавань - единственная в СНГ, имеющая категорию III B. Это означает, что аэропорт может принять самолет и в гораздо худших условиях, при видимости всего 15 метров. Тем не менее, самолет  из Кокшетау не получил разрешения на посадку и был вынужден пойти на разворот", - сообщили журналисты телеканала.
 
 
Напомним, сейчас ведется расследование крушения, одна из вероятных версий - сложные метеоусловия. Бортовой самописец разбившегося самолета отправлен в Москву на расшифровку. Она будет готова через 15 дней. В Казахстане 31 января объявлен  Днем национального траура по погибшим в авиакатастрофе.
Свежее из этой рубрики